Валентина Севидова
Консультация для родителей «Как научить ребенка учить стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребенка учить стихи
Запоминание стихов развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию.
Правильное понимание, учить с ребенком стихи – учитывать его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.
Учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть
подарком для кого-то: мамы, бабушки или к празднику.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка учить стихи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Только в 7-8 лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.
Обязательно поясните детям незнакомые или непонятные слова в тексте. Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла.
Метод №1 «Слуховой»
Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит,
а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, а на сочетание двух или четырех строк, объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.
Метод №2 «Логический»
Не у многих дошколят ведущая – логическая память, но есть и такие. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше.
Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.
Метод №3 «Двигательный»
После проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали?
А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем.
Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать, мы даем необходимую для запоминания опору - подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.
Метод №4 «Визуальный»
Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем,
у кого ведущей является зрительная память.
Вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я – тебе помогать».
Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания особенно не влияют. Главное – принцип. Затем, по вашему «картинному плану», чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается.