Галина Вяткина
Консультация для родителей «Как помочь ребенку с речевыми проблемами дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы учителя-логопеда.
Некоторые родители относят нарушения речи к возрастным особенностям малышей и считают, что все исправится само собой, особенно если научить ребенка читать, но, обучая чтению, не владея необходимыми приемами, они порой формируют побуквенное чтение. (В дальнейшем приходится долго переучивать ребенка). В последнее время появилась тенденция обучать детей с недоразвитием речи иностранному языку, что нежелательно. Сначала надо исправить нарушения в собственной–родной речи, а затем изучать иностранный язык!
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку с речевыми проблемами дома“» размещена в разделах
Некоторые родители считают, что посещение большого количества различных кружков поможет в преодолении речевого дефекта. Но ребенок с ОНР нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать лишней информацией. Все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию ребенка. Много времени дети проводят за компьютером. Некоторые родители поощряют это увлечение, думая, что компьютерные игры полезны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие высших психических функций. Ребенок становится рассеянным, ему трудно сосредоточиться, он быстро устает на занятиях, хуже усваивает материал. Успешному развитию внимания и памяти, совершенствованию связной речи способствуют прогулки, наблюдения за природой, посещение театра, помощь взрослым на даче и дома, чтение книг, общение с мамой и папой, дедушкой и бабушкой. В повседневной жизни родители в непринужденной обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные во время занятий в детском саду.
Как помочь ребенку с логопедическими проблемами дома :
Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка. (Если же звук только поставлен, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно).
Речевой материал для закрепления того или иного звука - можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
Необходимо развивать мелкую моторику рук - будет улучшаться моторика мышц языка. (пальчиковая гимнастика, лепка, рисование и пр.)
Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно и важно вам самим.
Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10-15мин.
Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
Таким образом: исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.
Вот несколько способов высказать одобрение:
- Молодец! - Правильно! -У тебя это хорошо получилось!
- Ты хорошо сегодня потрудился!
- Я знала, что ты справишься!
- С каждым днем у тебя получается лучше!
Обобщив выше сказанное можно сделать вывод, что совместная работа логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения вашего ребенка в школе.