МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка трёх, четырёх лет»

Зинаида Киселева
Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка трёх, четырёх лет»

Развивающие игры для детей трёх, четырёх лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и понятийное мышление.

Кто что делает.

Игра помогает пополнить словарный запас глаголами настоящего времени; формирует наглядно—образное мышление

Необходимый инвентарь: карточки с изображением людей различных профессий.

Публикация «Консультация для родителей „Как развивать речь ребенка трёх, четырёх лет“» размещена в разделах

- Правила : покажите карточку, например, врача, спросите: «Что он делает?» Слушает, лечит, записывает, смотрит и т. д. Повар — варит, режет, солит и т. д. А что делает шофер, а тот, кто делает рекламу? и др. Не забывайте про карточки-опоры.

- Играем на кухне. У вас открыт кран? Что делает вода? (Бежит, льется, капает и т. д.) Что делает холодильник? (Морозит, сохраняет, гудит и т. д.) Вы в зоопарке? — Что делает мама? Медведь? А в магазине? — Что делает продавец?

Качественные слова.

Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и пр.

Необходимый инвентарь: игрушки или любые предметы.

- правила: нужно назвать как можно больше прилагательных, описывающих предмет. Какой он?

Мяч— красный, круглый, большой.

Карандаш — острый, синий, деревянный, длинный.

Мишка — пушистый, мягкий, теплый и. смешной.

Игра наоборот, меняетесь ролями. Вы говорите: круглый, красный, резиновый, легкий, воздушный (шар). Ребенок отгадывает.

Противоположные слова.

-Вы говорите слово, а ребенок должен назвать слово с противоположным значением.

Например: холодный — горячий, один — много, зима — лето, круглый — квадратный и т. д. Вы бросаете мяч, ребенок ловит его, называет слово с противоположным значением и бросает мяч обратно. Затем вы меняетесь ролями.

Обобщайка.

Игра учит употреблять в речи слова — понятия; формирует наглядно — образное мышление

Необходимый инвентарь: картинки с изображением одежды, обуви, посуды, игрушек и т. д.

-правила : выложите перед ребенком на столе картинки, например, с изображением обуви: сапоги, тапочки, туфли, сланцы и т. д. Ребенок должен перечислить, что он видит, и назвать одним словом — обувь. Спросите, для чего нам нужна обувь? (Мебель, овощи, животные, фрукты и т. д.)

Играя наоборот. Вы говорите: «Фрукты», — ребенок их перечисляет.

Можно усложнить : выбирайте сложные слова-понятия. Например, транспорт: машина, самолет, пароход, лодка. А если попробовать вспомнить водный транспорт? (Лодка, пароход.)

Грамотная страна

Игра учит правильно употреблять в речи существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах

Необходимый инвентарь: книга «Мама и детки» или картинки с изображением животных и их детенышей.

1 Вариант: покажите ребенку картинку : это кто? Слон (слониха). А как зовут его детеныша? Слоненок. Собака — щенок. Воробей — воробышек. Олень — олененок. А как зовут детенышей овцы, коровы? И т. д.

2 Вариант: покажите ребенку другие картинки : «Как их называют?» — Слоненок. А много? — Слонята. Теленок — телята, верблюжонок — верблюжата и т. д.

Кого не стало.

Положите на стол картинки с изображением, например, козлят и козленка. «Кто это?» — Козлята, козленок. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одну картинку. «Кого не стало?» — Козлят и т. д. Играйте в такую игру в зоопарке, у бабушки в деревне: там много животных, птиц.

«Скоро сказка сказывается.»

Обучаем рассказыванию: учим связно рассказывать знакомые сказки, последовательно излагать события в них.

Необходимый инвентарь: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Айболит» и др., любая шкатулка.

правила: покажите шкатулку, скажите, что в ней живут сказки. Начните рассказывать одну из них:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка:

«Тук-тук, кто в теремочке живет?».

-Как называется эта сказка?

- О чем в ней говорится?

- Кто еще пришел в Теремок?

- Что случилось в конце?

И т. д. Наводящими вопросами помогайте ребенку досказать сказку. Если ребенок затрудняется, то покажите серию картинок по сказке. Аналогично можно рассказывать и другие произведения. А если ребенок начнет имитировать голоса животных из сказки — так это же замечательно! Получится театр одного актера.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет» Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного.

Консультация для родителей и воспитателей «Как развивать речь ребёнка»Консультация для родителей и воспитателей «Как развивать речь ребёнка» ]Как развивать речь ребёнка. Консультация для родителей и воспитателей! Главными носителями языка для ребенка являются его родители. Очевидно,.

Как развивать слуховую память у ребенка (консультация для родителей) Как развивать слуховую память у ребенка? Уважаемые родители! В современном мире очень важным является умение воспринимать и запоминать.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет» Описание: Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет» Консультация для родителей. Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет. Данная консультация поможет родителям малышей разобраться.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка» КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? «Ура! Вот оно – первое слово, а вот еще, и еще. Ну, слава богу, он заговорил. Теперь порядок!», – так, или.

Консультация для родителей «Как развивать самостоятельность ребенка» Консультация для родителей «Как развивать самостоятельность ребенка» Человек как личность формируется в основном уже к 5-6 годам, но развиваться.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет. Как помочь ребенку и себе?» Мария Воробьёва Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Ваш чудесный малыш внезапно стал строптивым и упрямым, он может не слушаться.

Консультация для родителей «Как развивать память ребенка» С каждым годом замечаю, что память детей катастрофически нуждается в развитии. В этом учебном году я набрала группу трехлеток и обнаружила.

Консультация для родителей (законных представителей) «Как развивать математические способности ребенка» Консультация для родителей (законных представителей) «Как развивать математические способности ребенка» Математика — это мощный фактор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка трёх, четырёх лет»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 14:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД