МААМ-картинки

Консультация для родителей «Когда играть с ребенком?»

Юлия Вилисова
Консультация для родителей «Когда играть с ребенком?»

КОГДА ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ?

Каждый родитель задается вопросом «Когда же заниматься? Когда играть?»

Этот вопрос может всплывать в контексте отсутствия времени - родитель всегда занят, а вторая составляющая часть вопроса - когда будет еще и польза от занятий? Утром? Вечером? Сразу после садика? А перед сном имеет смысл?

В этом материале постараюсь ответить на этот вопрос и познакомить Вас с понятием «качественное» время (с ребенком, с партнером, с собой)

На вопрос занятого родителя: «Где найти время? Когда нам заниматься?»

У меня есть несколько вариантов:

Публикация «Консультация для родителей „Когда играть с ребенком?“» размещена в разделах

1. Делегируйте это специалисту. В этом нет ничего плохого. Наоборот, Вы останетесь мамой, а специалист будет решать все необходимые задачи за Вас.

Но, как быть, если хочется самостоятельного решения проблем?

2. Превращайте режимные моменты в игры с пользой. Почистили зубы - сделали артикуляционную гимнастику (и зеркало есть, массаж щеткой сделали, ложкой погладили - дали новые ощущения) Одеваемся- называем все «ласково», раздеваемся - говорим про цвета.

3. Играйте в дороге: по пути в детский сад, домой, к бабушке. Не давайте в этот момент ребенку в руки телефон или планшет. Проведите время с пользой. Игры при этом могут быть самыми разнообразными - от «морского боя» и «треугольничков» (которые требуют стол, бумагу и хотя бы ручку) до «я вижу, то, что никто не видит…» (для которых ничего не нужно кроме рта и ушей)

Когда лучше заниматься? Утром? Вечером?

Конечно же, самое лучшее время для занятий - утром. Вечером ребенок может быть рассеян, слишком активен. Но нужно опираться не только на время суток, но и на самого маленького человека. Очевидно, если он болеет, то не важно утром ли будете заниматься или вечером. При болезни никакое занятие не будет полезным. Есть такие дети, которые ранним утром воспринимают информацию хуже, а после дневного сна готовы хоть горы свернуть.

Согласитесь, уже захотелось возразить, но там, где есть трудность - там мы и развиваемся. Не так и много времени получается провести с ребенком, особенно в условиях современного мира - мама и папа на работе, а если еще и на «удаленке», то границы «работа-не работа» не только у ребенка, а у любого взрослого, стираются. Родители ведь дома, почему они со мной не играют?

И так мы плавно подходим к понятию «качественного времени».

Для гармоничного развития личности нам всем нужно ВНИМАНИЕ.

«Да куда уж больше внимания!»- спросите Вы – «Я все для него делаю! Много занимаюсь с ним! А ему будто все мало! Постоянно: «Мама – то! Мама-сё! Как хвостик! Не хочет сам хоть 10 минут поиграть!».

Так вот ребенку может не хватать не просто внимания, а именно ПРИСТАЛЬНОГО внимания мамы и папы, которое дает ощущение его значимости и ценности для родителей, что рождает чувство безопасности и стабильности.

Дело в том, что у каждого человека есть «эмоциональный резервуар». Только родитель (или родительская фигура) этот резервуар маленького ребенка может наполнит за счет ПРИСТАЛЬНОГО внимания, или ЭФФЕКТИВНОГО ВРЕМЕНИ с ребенком. Если резервуар пуст, дети испытывают неудовлетворение, тревогу, могут демонстрировать (в зависимости от темперамента) агрессивное, истеричное поведение, капризничают, не слушаются, делают все «будто назло», то есть всеми силами (даже деструктивными) пытаются это ВНИМАНИЕ привлечь!

И напротив: могут быть и тихими, и послушными внешне, но внутри у них – колоссальное напряжение, тревога, печаль. Все это в конечном итоге может приводить к детским хроническим невротическим расстройствам.

Зато, если ребенок всегда эмоционально наполнен, он тратит свои силы и эмоции не на то, чтобы добиться любыми способами внимания родителей, а на обычные свои детские задачи: игры, развитие, изучение мира вокруг!

«Качественное время»- это свободная игра, когда ведущую роль играет именно РЕБЕНОК. Родитель игре вместе с ребенком в то, во что хочет ребенок. Пусть это даже это простое катание машинки по кругу в течение 15ти минут.

Правила:

1. Взрослый НИЧЕГО не предлагает, а только спрашивает (особенно в начале игры): «Во что ты хочешь поиграть? А какую машинку буду катать я? А куда мы едем? А что там будем делать? И т. д.»

2. На время игры важно отключить все гаджеты, которые могут взрослого отвлечь.

3. Взрослый (как бы это ни было сложно) должен постараться максимально эмоционально включиться в игру, чтобы ребенок чувствовал эту единую радостную эмоциональную волну, играя вместе с вами! Нужно постараться самому стать немного ребенком: – физически опуститься на уровень ребенка (вместе сесть на диван, или спуститься на ковер) – менять свой голос и мимику в соответствии с сюжетом игры; – «зеркалить» радость ребенка, например, поддерживая его веселые возгласы, с целью эту радость усилить и по возможности продлить.

4. «Качественное время» в норме должны уделять ребенку ЕЖЕДНЕВНО и мама и папа. Минимум по 15 минут утром и вечером.

5. Соответственно, сколько детей в семье, столько времени ОТДЕЛЬНО с каждым ребенком родители должны проводить.

6. И уже с более старшими детьми занятия – в соответствии с их возрастом и интересами: ребенок может попросить просто что-то важное для него обсудить, или почитать. Важна полная включенность родителя в любой процесс, инициируемый ребенком.

С одной стороны, это кажется просто. Но, с другой- огромное количество родителей, которые обращаются с серьезными проблемами. Всегда есть что-то внешне более «насущное», «срочное», «важное», «полезное». Но, если задуматься: ЧТО может быть более важным, чем здоровье ребенка?

Не забывайте и про свой собственный ресурс. В первую очередь состояние родителя. А для этого необходимо наполняться самим - заниматься любимым делом, найти новое хобби, общаться с друзьями, наполняться от партнера.

Если Вы не будете в состоянии эмоциональной стабильности, то, конечно же, не сможете это отдать ребенку.

Не забывайте про качественное время с самим собой, своим партнером.

Желаю Вам быть наполненным родителем!

Публикации по теме:

«Учим детей играть». Консультация для родителей«Учим детей играть». Консультация для родителей Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут. Роль игры в становлении и развитии.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет» Немаловажную роль в воспитании играют совместные игры детей с родителями. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них.

Консультация для родителей «Учите детей играть» Когда ребенок подрастает у него появляется большое желание себя чем-то занять, проще говоря во что-то поиграть. Родители должны знать, что.

Консультация для родителей «В отпуск с ребенком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о совместном отдыхе с детьми.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком?» Консультация для родителей: "Во что поиграть с ребёнком?" Очень часто, находясь с детьми в машине, очереди или кафе, родителями приходится.

Консультация для родителей «Зачем играть детям в мяч» Консультация для родителей «Зачем играть детям в мяч?» Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Когда играть с ребенком?»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД