Папки-передвижки

Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурно-досуговая деятельность дает детям возможность овладевать всем многообразием национальной и мировой культуры, театрального искусства, народного фольклора, песенного искусства, живописи, лепки, аппликации и т. д., а также определенной частью образовательных программ. В организации культурно-досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель, но и воспитатели, старший воспитатель, родители, педагоги дополнительного образования, заведующая, а иногда и другие сотрудники дошкольного учреждения. Культурно-досуговая деятельность отвечает социальным и индивидуальным культурным потребностям дошкольников и наиболее активно способствует формированию духовности, высокой культуры нравственности и воспитанности. Не секрет, что по тому, как человек проводит свой досуг, можно судить, насколько высок его интеллектуальный уровень, какое место в обществе он занимает, какое у него воспитание, чем он увлекается, какие у него интересы. Необходимо подчеркнуть, что несмотря на то, что свободное время представляет собой ведущую сферу жизнедеятельности человека, в которой происходят его физическое и духовное формирование и становление, ему уделено недостаточное внимание в педагогике. В то же время организованный в социально значимых целях досуг является средством педагогической и социальной поддержки детей, формирования у них активной, сознательной созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских и частично взрослых (у взрослеющих подростков) потребностей.

Публикация «Консультация для родителей „Культурно-досуговая деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Досуг включает в себя следующие компоненты;

- мотив (потребность в деятельности)

- задачу (средства решения задачи)

-действия (операции).

Задачи объединяют единство цели и условия ее достижения, а действие соответствует целям операций – условиям. В культурно-досуговой деятельности, как правило, одновременно присутствуют моменты преобразования, познания и оценки; она протекает преимущественно в форме общения. В процессе культурно-досуговой деятельности наиболее полно проявляются способности, индивидуальные особенности личности, формируется оценочное отношение к миру, вырабатывается система ценностных ориентаций: рекреационных, нравственных, эстетических, экологических и др. Под воздействием культурно-досуговой деятельности происходит формирование личностных и характерологических качеств, постепенно образуется внутренний механизм саморегулирования личности, осуществляется усвоение и передача нравственных и эстетических ценностей от одного поколения к другому.

Является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но и важной сферой индивидуализации и социализации дошкольника

Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности :

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми миром и самим собой;

- Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей

Классификация культурно-досуговой деятельности

- отдых,

- развлечения,

- праздники,

- самообразование

- творчество.

Отдых– это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы

Цели и задачи:

Учить детей распределять свои силы между умственным и физическим трудом, и отдыхом.

Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем.

Учить детей организованности, самостоятельности.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Работа на территории детского сада (рыхление земли, полив и прополка растений, уборка группового помещения; работа в уголке живой природы.

Спортивный отдых: катание на санках, на лыжах, на велосипеде; скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон.

• Игры со снегом, песком и водой.

• Прогулки.

• Непринужденная беседа со взрослым (когда ребенку хочется поговорить).

• Игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами, красками, другими материалами.

• Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

• Прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий; произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки.

• Чтение книг.

• Просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов (видео, детских телевизионных передач и художественных фильмов.

Развлечения -вид культурно-досуговой деятельности, имеющей компенсационный характер, возмещает издержки будничности и однообразия.

Цели и задачи:

Способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребенка.

Ознакомление с разными видами искусства.

Развитие эмоций и чувств, уверенности в себе.

Формировать положительные качества (доброта, доброжелательность и т. д.).

Проявление уверенности в себе, вера в свои силы и возможности

Виды развлечений:

концерты: тематические, музыкально-литературные и др. ;

народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др. ;

познавательные вечера: КВН и викторины;

спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др. ;

театрализованные представления: кукольный театр, инсценировка сказок, мюзиклы, оперы и др. ;

забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др. ;

• просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Учитывается требование программы.

Учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей.

Учитываются интересы, умения, навыки и задачи последующего обучения детей.

Определяется в каком виде культурно - досуговой деятельности будет участвовать каждый ребенок (рисование, лепка, игра в спектакле и т. д.).

Определяются формы организации и подготовки (индивидуально или подгруппой).

Определяется продолжительность развлечения и длительность подготовки к нему.

Определяется длительность развлечения: 1 раз в неделю – 30-35 минут (длительное развлечение);

Остальные дни – 5-10 минут (короткое развлечение – шутки, загадки, сюрпризы, фокусы и импровизации моментов жизни детей в ДОУ)

Определяется время года.

Учитывают общую нагрузку воспитателя, музыкального и физкультурного работника и других участников.

Составляют перспективный план на месяц или на квартал.

Продумывают музыкальное оформление и оформление места проведения развлечения.

КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ по степени активности участия детей

- Дети являются только слушателями или зрителями

- Дети непосредственные участники

- Участниками являются и взрослые, и дети

По содержательной направленности

- Театральные развлечения (кукольный и теневой театр, театр игрушки, фланелеграф, театр картинок, плоскостной театр и другие виды театров и театральной деятельности)

- Познавательные: КВН, викторины, о жизни творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические викторины.

- Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;

- Музыкально-литературные концерты, праздники.

Культурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычаями, обрядами. День радости, веселья и объединения.

Цели и задачи:

Создать радостное настроение.

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Формировать праздничную культуру.

Учить детей традициям праздника, его организации, правилам гостевого этикета, приема и приглашения гостей

Формировать моральные и нравственные качества.

Формировать художественный вкус.

Сплоченность детей и взрослых, формирование полезного сотрудничества.

Обеспечивание социализации детей.

Формировать активную позицию.

Приобщать к культуре и сохранению традиций и обычаев русского народа.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ

Душевное возвышение и просветление.

Единение людей.

Раскрытие их творческих сил.

Выражение коллективного строя жизни.

Состояние общей гармонии.

ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА

Наметить совместные действия всего коллектива.

Подготовить программу праздника.

Утвердить на педсовете и уточнить обязанности членов коллектива, участвующих в празднике.

Выбирается ведущий и определяются с ролями.

Ведется последовательная планомерная репетиция.

Выполняются соблюдения всех правил санитарно-гигиенических норм и правил.

Продумываются атрибуты, костюмы, декорации и приглашение гостей.

Продумывается организация праздничного угощения.

Решается возможность приглашения специалиста для съемок на видео- или фотокамеру.

Продумывается оформление зала с использованием детских поделок и рисунков, готовятся декорации.

Составляется сценарий с использованием песен, танцев, игр, живой музыки и художественного слова: стихов, рассказов, пьес и инсценированных сказок.

Виды праздников:

народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Сороки, Красная горка, день Ивана Купалы, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;

государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

православные: Рождество Христово, Пасха.

бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу, праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;

• праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость дошкольникам, например, праздник «Мыльных пузырей (Оригами, Воздушных шаров, Бумажных корабликов)».

Структура праздника

Танцы: народные (хороводы, переплясы, пляски, бальные, современные.

Пение: хоровое, сольное, дуэт.

• Художественное слово.

• Инсценировка стихов, сказок.

Постановка пьес: детская опера, балет, музыкально-пластический спектакль.

• Шутки, репризы, сюрпризы.

• Игры (подвижные, музыкальные и др.).

• Игра на детских музыкальных инструментах.

• Оформление зала.

• Привлечение родителей.

Самообразование

целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью.

Цели и задачи:

Самообразование предусматривает такое взаимодействие целей и задач, при которых творческий элемент не заслоняет учебных задач и целей, а лишь делает их более значимыми, где сочетание учебных и творческих элементов должно быть различным в зависимости от степени решения той или иной учебной задачи.

Виды самообразования

Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др.

• Коллекционирование различных предметов, создание мини-музеев, выставок, хобби.

• Экспериментирование.

Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность.

• Познавательные беседы.

Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы.

• Посещения музеев, домов-усадеб выдающихся людей, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий.

Самообразованием ребенок

может заниматься

- В дошкольном учреждении (применяется индивидуальный подход, когда педагог имеет возможность наблюдать за детьми и их индивидуальными особенностями

- В семье (содружество ДОУ и семьи должно опираться на комплексный подход, где необходимо действовать в одном направлении, согласованно, чтобы содействовать в переносе знаний, умений и навыков, полученных в ДОУ в семью).

- В других образовательных учреждениях (кружки, секции и т. д.).

Условия, способствующие созданию общего направления в действиях воспитателя и родителей.

. Благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к творчеству ребенка. Очень важен здоровый подход к творчеству ребенка в семье - не следует преувеличивать оценку, но и нельзя относиться небрежно, нельзя высмеивать.

Осуществлять в семье индивидуальный подход к ребенку, так как семья является естественной средой для ребенка.

Попытки ребенка в творчестве должны быть связаны со всем укладом семьи, чтобы ребенок чувствовал себя членом близкого ему коллектива, в условиях которого он получает поддержку своим начинаниям.

Очень важны консультации по организации работы по формированию творческих способностей у детей в условиях семьи

Творчество

Творчество – несет смысл того, что требуется творить, созидать, создавать, созерцать. Деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение.

Цели и задачи:

Обогащать чувства опыта и эмоциональную сферу личности.

Влиять на познание нравственных сторон действительности.

Повышать познавательную активность.

Влиять на физическое развитие детей.

Развивать умение видеть красоту, понимать прекрасное,

воспринимать художественно-вкусовые потребности в познании прекрасного.

Развивать к детей умение реализовать свой возможности в творческих продуктах.

Формировать художественные умения в области искусства:

обучение детей рисованию, лепке, аппликации, художественному конструированию.

Развивать словесное творчество.

Развивать музыкальные способности.

ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА: где цель – мотив, способ – результат

- Познавательная

- Умственная

- Исполнительская

- Художественная

- Творческая

- Изобразительная

- Самостоятельная

- Преобразующая

- Игровая

- Речевая

- Развлекательная

- Ориентировочно-исследовательская

- Художественно-оформительская

- Творчество связано с художественным воспитанием и с эстетическим воспитанием

ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ

- Индивидуальный подход.

- Технические навыки и умения в творчестве.

- Анализ и оценка продуктов деятельности.

- Анализ самой творческой деятельности.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСТВА

Увидеть: реальные объекты – природа и ее создания (человек, животное, растение, предметы, созданные человеком (здания, транспорт, предметы быта).

Обыграть: умом, лицом, телом, пантомима (по замыслу, двигательная (подвижная) игра, дидактическая игра, драматизация.

Изобразить: Замысел. Тема. Сюжет. Композиция. Материал. Инструкции. Место работы. Воплощение замысла. Результат (анализ и доработка). Дополнение деталями. Продолжение развития темы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА

- По содержанию: предметное, сюжетное, декоративное.

- По способу изображения: по памяти, с натуры.

- По представлению: по характеру, по замыслу, по предложенной теме.

Вывод

Культурно-досуговые мероприятия - неотъемлемая часть в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Организация праздников, развлечений, творческой деятельности детей, способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Английский язык в детском саду» В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ» Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад.

Консультация для родителей на тему «Закаливание в детском саду» Закаливание – ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Основными средствами закаливания.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 17:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА (УИ 71533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД