МААМ-картинки

Консультация для родителей «Мастерим игрушки вместе»

Ирина Николаева
Консультация для родителей «Мастерим игрушки вместе»

Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. Еще А. М. Горький писал, что "игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить".

В век изобилия любых игрушек на любые вкусы появилась тенденция увлечения игрушками домашними. Если сейчас заглянуть в магазины, количество товаров для детей ошеломляет родителей : «В наше время такого не было, только мечты про куклу, машинку, конструктор, железную дорогу. Сейчас пойду и всё куплю!» Поэтому теперь, когда, кажется, не проблема исполнить любой детский каприз, купить что угодно, где угодно, когда угодно, – тем более удивительно, что дети по-прежнему просят родителей делать игрушки своими руками.

Публикация «Консультация для родителей „Мастерим игрушки вместе“» размещена в разделах

Когда игрушки сделаны руками родителей, то конкуренции и сравнения меньше: игрушки уникальны, их труднее сравнивать, чем те, что куплены в магазине.

Не секрет, что каждая рукодельная игрушка чуть-чуть (а иногда и очень даже) похожа на своего создателя. Не потому ли так важна детям кукла, сшитая мамой и чем-то на маму похожая? В народных сказках повторяется сюжет, где куколка, сделанная матерью, помогала дочке пережить самые тяжкие невзгоды… Дети с удовольствием играют «несовершенными», «странными» игрушками, пусть даже старыми, затёртыми, но всё равно любимыми. И с гордостью говорят: «Это мне мама сама сделала», «Это папа сам сделал для меня».

Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую часть сыграют поделки, изготовленные вами для вашего ребенка вместе с ним.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам.

Педагоги советуют обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т. д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за Вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.

Что же можно сделать вместе с ребенком :

Вместе с девочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или пеналы от киндер – сюрпризов, обертки от конфет, вафель и т. д.

Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки, придав им соответствующую форму.

Интересны для игры гремящие игрушки. Сделать их просто: в любую пустую пластмассовую емкость (например, пенал от киндер – сюрприза) следует насыпать горошины, желуди, мелкие камешки и т. д. Привлеките к этому процессу ребенка. Желательно сделать несколько различных «шумелок» с разными «наполнителями» - они будут издавать разные звуки, что будет способствовать развитию остроты слуха.

Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.

Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры дает природный материал: шишки, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев. Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно в дальнейшем использовать ее в играх.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы они работали пальцами обеих рук. Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к письму.

Сейчас появилось множество различных видов и техник рукоделия и творчества. Материалов и инструментов, литературы и публикаций в интернете – огромное количество. Каждый может найти для себя и своих детей увлечение по душе. Необходимо помнить, что у детей 3-4 лет еще только формируется мелкая моторика рук, поэтому стоит выбирать предметы величиной с грецкий орех или фасоль. При изготовлении игрушек нужно избегать слишком ярких цветов, так как это слишком утомляет еще не окрепшую нервную систему малышей.

Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел. Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой «вклад» в общее дело: «Я помощник».

Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков.

Часто родители сдерживают инициативу детей и запрещают им собирать разный "мусор". Но ведь палка для ребенка может быть удочкой и морковкой, рыбкой и градусником. Весь природный и бросовый материал — замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек из этих материалов дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали и т. д. При этом у них развиваются наблюдательность, трудолюбие.

Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочности их вместе с ребенком можно обклеить плотной цветной бумагой. Ребенок с удовольствием соорудит из больших коробок поезд, пароход. Коробка может быть кухонной плитой и столиком.

Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Например: построить дорожку к домику матрешки. Накормить куклу Машу обедом. Построить заборчик к домику Петушка. Для обыгрывания построек предлагайте ребенку куклу, зверюшек, посуду, лоскутки. Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребенок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

Рукотворные игрушки помогают развивать творческое мышление и дают больше свободы в игре. С их помощью дети учатся бережливости, более внимательному отношению к миру, так как дорожат такими подарками.

Совместное творчество по созданию игрушек – ключ к пониманию и совместному радостному общению. Вы приятно проводите время – и в награду получаете доверие и радость своих детей.

Публикации по теме:

«Надёжный стражник огорода». Мастерим пугало огородное вместе со своими детьми«Надёжный стражник огорода». Мастерим пугало огородное вместе со своими детьми Кто стоит там в огороде? Он смешной, не страшный вроде. В старой шляпе и пальто, Волосы - солома. На одной ноге. Зато - Все ботинки дома.

Фотоотчет «Мастерим вместе с мамой куклу-Масленицу»Фотоотчет «Мастерим вместе с мамой куклу-Масленицу» На Руси масленица отмечалась как радостный праздник. При слове «масленица» в памяти встают картины веселых зимних дней, наполненных гамом.

Фотоотчёт. Мастерим интересные игрушки.Фотоотчёт. Мастерим интересные игрушки. Увидела на витрине в киоске необычный конструктор и решила его приобрести, ну уж очень он мне понравился. Конструктор состоит из разноцветных.

Консультация для родителей «Читаем вместе»Консультация для родителей «Читаем вместе» Уважаемые родители! В период самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции мы продолжаем оставаться дома. У взрослых появилась.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Консультация для родителей «Мастерим фланелеграфный театр»Консультация для родителей «Мастерим фланелеграфный театр» Знаете ли вы, уважаемые родители, что фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребёнком, возможность развивать его.

Консультация для родителей «Вместе в Музей» С какого возраста начинать приобщение к музею? Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы. Современная наука.

На карантине мы сидим, кота вместе мастеримНа карантине мы сидим, кота вместе мастерим НА КАРАНТИНЕ МЫ СИДИМ, КОТА ВМЕСТЕ МАСТЕРИМ! ЦЕЛЬ: Увлечь своего ребенка творчеством. Уважаемые коллеги и родители! Если вы хотите.

На праздник «Сретение» весну встречаем и мастерим народные куклы вместе с детьмиНа праздник «Сретение» весну встречаем и мастерим народные куклы вместе с детьми Православный праздник «Сретение Господне» всегда празднуется 15 февраля, на сороковой день после Рождества Христова. Название праздника.

Памятка для родителей «Делайте вместе с ребенком бумажные игрушки и играйте» Не маловажную роль в развитии личности ребенка я бы даже сказала первостепенную,играют родители. Совместные занятия по вечерам, в выходные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мастерим игрушки вместе»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 16:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД