Сизоненко Ольга Александровна
Консультация для родителей «Математика — это интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Одним из самых важных предметов в школе, бесспорно является математика. И поэтому основу математических знаний ребенку нужно закладывать с самого раннего детства.
Взрослые спешат дать ребенку набор готовых знаний, который он впитывает как губка.
А надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Публикация «Консультация для родителей „Математика — это интересно!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Основное усилие должно быть направлено на то, чтобы воспитать у ребенка потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен. Знакомство с величиной и формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано.
На каждом шагу он сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. И здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.
Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Предлагать задания следует тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким либо интересным для него делом : ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
Уделите ребенку немного времени по дороге в детский сад или домой,
когда одеваетесь на прогулку,на прогулке,в магазине,на кухне и т. д. В программе детского сада по формированию элементарных математических представлений выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве». Всем этим понятиям вы можете уделить внимание в повседневной жизни.
Обратите внимание детей на форму предметов в окружающей обстановке, их количество. Например, тарелки круглые, стол квадратный. Что еще вокруг круглое, квадратное?
Накрывая на стол спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок для вашей семьи. С какой стороны должна лежать ложка или вилка.
Без счета, путем по парного сопоставления можно узнать каких фруктов в вазе больше. Можно сравнить числа если пересчитать фрукты (яблок больше, их 4, а груш меньше, их 3.) Спросите, какой формы овощи, когда будете варить суп.
По дороге домой или в детский сад рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Когда ребенок рисует, спросите о длине карандашей, сравните их по длине, чтобы ребенок употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий, высокий-низкий,толще-тоньше. Ребенок должен пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обратите внимание на особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя).
Рассмотрите цифры на телефоне, называйте их сначала в прямом, а потом в обратном порядке; Поиграйте в одинаковые цифры. Покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя карманов, пуговиц).
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Спросите ребенка, что находится справа, слева от него, впереди-сзади.
Называйте дни недели, спрашивайте, а какой день был вчера, будет завтра.
Можно поиграть в игру «Найди игрушку». «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет игрушку,а найдя, говорит где она находилась, используя предлоги «на», «за», «между», «в».
На кухне, вы можете показать ребенку объем кастрюли и чашки.
Вот так, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете поддержать и развить интерес к математике.