Получи документы

Консультация для родителей «Мультимедиа и дети»

Любовь Сваталова
Консультация для родителей «Мультимедиа и дети»

Телевизор, видео, компьютер приобретают все большую популярность в связи с их техническим взаимодействием и взаимовлиянием.

Во многих домах частная жизнь и увлечения вращаются исключительно вокруг них.

Почему телевизор «не для детей»?

Во время смотрения телевизора глаза неподвижно сконцентрированы на экране, на котором движется изображение. Что же происходит, когда во всем мире огромное количество детей 3-12 лет смотрят телевизор по 4-6 часов в день? Как раз в том возрасте, когда физическая активность и движение являются важнейшими факторами гармоничного развития, ребенок зачарованно сидит перед экраном в застывшей позе, так как неподвижность глазных мускулов передается и всей остальной мускулатуре. Врачи называют такое двигательным застоем — но это сильно преуменьшающая опасность формулировка, заставляющая задуматься, в чем тут дело — просто ли в бездумности или в сознательном введении в заблуждение. Ведь проблема заключается не в пассивности мускулов, а в пассивности воли, управляющей мускулами. То, что при этом происходит, — атака на волевую способность человека, обусловливающую его самостоятельность, собственную активность. Тут имеет место снижение, деградация активности, застои воли, а тем самым и деградация личности.

Публикация «Консультация для родителей „Мультимедиа и дети“» размещена в разделах

При этом зрительный процесс происходит ненормальным образом, т. к. при обыкновенном рассматривании мускулы глаз совершают разнообразные движения и как бы «обегают» наблюдаемый объект. Кроме того, ни один цвет и ни одна пропорция не совпадают с реальными, трехмерное проецируется на плоскость. Задействованы только два органа чувств: зрение и слух, все остальные пребывают в пассивности. Это приводит к разобщению их функций.

Стимуляция пассивного восприятия информации

центральной нервной системой

Обработка впечатлений, проникающих в мозг с экрана, происходит иначе, чем при нормальном, активном процессе зрения, когда глаза постоянно двигаются и воспринимают тончайшие оттенки цветов и реальные предметы одновременно со всеми остальными органами чувств. Поток информации, идущий с экрана, очень сильно превышает способность дошкольника к восприятию и самостоятельному осмыслению. Ребенок выхватывает то одно, то другое и часто не может установить взаимосвязей между картинками и услышанным текстом. Происходит стимулирование мозга к отрывочному и ассоциативному мышлению, а в целом к пассивному восприятию происходящего, т. к. собственное активное восприятие в данном случае просто невозможно. Находящиеся в процессе развития тонкие нервные связи мозга дошкольника посредством этого стимулирования преобразовываются таким образом, что мозг становится инструментом пассивной мыслительной деятельности, т. е. малоприспособленным к активному и творческому мышлению.

Провоцирование агрессивно-беспокойного поведения

Посмотрев телевизор, ребенок приходит в состояние такого же неестественного двигательного возбуждения, как и то неестественное состояние полной неподвижности, в котором он находился во время просмотра. Это гипервозбуждение связано не столько с содержанием просмотренных передач (жестоких, глупых или познавательных, сколько с этой вынужденной неподвижностью перед экраном. Поэтому дети некоторое время после просмотра телевизора не могут ничем заниматься, склонны к агрессии, пребывают в дурном настроении и ведут себя вызывающе. Негативное содержание передач только усиливает эти проявления.

Дети, воспитанные без телевизора, являются лучшими товарищами для игр!

Дети, которые регулярно смотрят телевизор, отличаются от других детей тем, что они:

· в общении с другими людьми не чувствуют дистанции и невнимательны;

· сложно вступают в личный контакт;

· охотно корчат гримасы и почти не смотрят в глаза;

· часто отвечают поверхностно и стереотипно, их интерес к вещам неглубок;

· мало читают, предпочитают рассматривать картинки (комиксы и т. п.);

· активно не осмысливают прочитанное и увиденное;

· обладают пониженной способностью к концентрации.

Происходит стимуляция склонности к алкогольной, медикаментозной и наркотической зависимости, так как дети привыкают получать впечатления и душевные переживания без личных усилий, просто нажимая кнопки.

Возникает глубокое нарушение развития воли, т. к. дети неподвижно сидят перед экраном и не могут проявлять своей естественной активности и склонности к подражанию.

Развитие речи, согласно исследованиям, существенно замедляется.

Хочется упомянуть еще тот факт, что у шестилетнего ребенка размер мозга достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем имеется в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами, чем в мозге восемнадцатимесячного ребенка или в мозге взрослого. Мозг 6-7-летнего ребенка способен образовать тысячи и тысячи дендритных связей между нейронами.

В возрасте 10-11 лет дети теряют большую часть этой связующей нейронной массы. В нервных клетках мозга образуется энзим, который разрушает все недостаточно миелинизированные нервные связи. Это означает, что к этому времени созревание нервной системы заканчивается и «не активированные», т. е. не укрепившиеся благодаря различным видам деятельности нервные связи снова исчезают.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дети и животные» Как часто родители слышат от их любимых чад просьбы купить кошечку или собачку? Довольно часто, особенно если у их друзей уже есть долгожданный.

Консультация для родителей «Гиперактивные дети» Гиперактивные дети (СДВГ) Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком дома. В конечном счете, эффективность любого воздействия.

Консультация для родителей «Безопасность и дети»Консультация для родителей «Безопасность и дети» Консультация для родителей «Безопасность и дети» От опыта, полученного в детстве зависит, какой будет жизнь взрослого человека. Когда ребенок.

Консультация для родителей «Дети и интернет» Компьютер и другие электронные устройства стали неотъемлемой частью жизни современных детей, начиная с дошкольного возраста. Электронные.

Консультация для родителей «Дети и природа» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Консультация для родителей «Игра и дети» Одной из основных форм существования детства является игра. Игра имеет такое же важное значение в жизни ребёнка, какое у взрослого имеет.

Консультация для родителей «Леворукие дети» Своеобразие и нетипичность развития левшей обусловлены особенностями функциональной организации их нервной системы. Своевременная помощь,.

Консультация для родителей «Спорт и дети» Консультация для родителей. Тема: «Спорт и дети» Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто.

Консультация для родителей «Медлительные дети» Воспитание медлительных детей. Медлительные дети отличаются более низкой (примерно в 2 раза) скоростью любых действий, движений, деятельности.

Консультация для родителей «ПДД и дети» Внимание, на дороге ребёнок! Уважаемые родители, проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мультимедиа и дети»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД