Лариса Тихонова
Консультация для родителей на самоизоляции «Математика у вас дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Публикация «Консультация для родителей на самоизоляции „Математика у вас дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
Уважаемые родители!
Мы с вами живём в современном, быстро развивающемся мире. Мы пользуемся средствами коммуникации, занимаемся шопингом, развиваем свои творческие способности, осваиваем активный отдых и т. д. И всегда, где бы мы ни находились, чем бы мы ни занимались, нас сопровождает математика – царица наук.
Подсчитать стоимость покупок, определить температуру воздуха, рассчитать количество материалов для ремонта, определить день недели, даже разобрать вещи в шкафу по цвету – во всём этом нам помогает она, МАТЕМАТИКА!
Овладевать этой сложной и нужной наукой необходимо с самого детства. Для этого не нужны даже специальные пособия, которыми пользуются в детском саду при обучении дошкольников формированию элементарных математических представлений (цветные счётные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, пособия Воскобовича и др.)
В каждом доме есть коробка с цветными карандашами. Это универсальное средство и для развития творческих способностей ребёнка и для знакомства с математикой. Здесь помогут такие игры с карандашами.
1) Для начала спросите, какой сегодня день недели, месяц, какое время года. Спросите, что ребёнок делал вчера? Чем будет заниматься завтра? Такие вопросы закрепляют ориентировку во времени. Это непростой раздел математики для пятилеток, помогайте ребёнку. Если задавать такие вопросы часто, в идеале, каждый день, ребёнок сможет запомнить и применять в жизни такие понятия правильно.
2) Попросите ребенка доставать карандаши из коробки по одному, считая вслух и проговаривая количество: один карандаш, два карандаша, три карандаша, …пять карандашей, … Для детей 5 лет достаточно считать до 10. (Здесь закрепляются навыки количественного счёта, а кроме того, решается речевая задача соотнесения числительных и существительных)
3) Теперь попросите посчитать карандаши по порядку: первый карандаш, второй карандаш, … (Здесь закрепляются навыки порядкового счёта плюс та же речевая задача)
4) Затем можно попросить ребёнка назвать цвета карандашей, вытащенных им из коробки. ( Здесь закрепляется знание цветов: основные, смешивая которые получаем все остальные цвета и оттенки: жёлтый, красный, синий, а также белый и чёрный, остальные цвета и оттенки: зелёный, оранжевый, голубой, фиолетовый, коричневый, розовый, сиреневый и т. д.)
5) Попросите ребё нка сравнить размеры карандашей: длину (карандаши обычно стачиваются неравномерно) – короткий, средней длины, самый длинный, или если поставить их на торец – низкий, повыше. Самый высокий; толщину (если взять карандаши из разных коробок, или добавить, например, фломастеры) – тонкий, толстый. При сравнении длин карандашей следует использовать способ приложения (карандашей друг к другу) или наложения (одного предмета на другой)
6) Возьмите лист бумаги формата А4. Попросите ребёнка нарисовать солнышко в левом верхнем углу, цветочек – в правом нижнем углу, человечка или любой предмет в левом нижнем углу, бабочку или птичку – в правом верхнем углу и домик – по центру (отслеживайте правильность выбора цвета для изображения реальных объектов). Здесь решается задача ориентировки на листе бумаги.
7) Попросите ребёнка взять по карандашу в каждую руку. Спросите, какого цвета карандаш в его правой руке, какой в левой, если ребёнку трудно назвать право и лево, попросите его вспомнить, в какой руке он/она держит ложку, когда ест (как правило, это правая рука, а в какой держит кусочек хлеба (это левая рука). У левшей, соответственно, наоборот. (Здесь решается задача ориентировки на себе)
8) Теперь попросите ребёнка заштриховать нарисованный им домик – прямыми горизонтальными линиями (проведите две такие линии для образца, солнышко – кривой линией, закручивающейся в спираль (покажите движением пальца, как правильно рисовать спираль, человечка или предмет закрасить косыми линиями (также покажите образец, нарисовав две первых линии штриховки). Попросите штриховать аккуратно, соблюдая такое же расстояние между линиями, как у Вас. Следите, чтобы ребёнок правильно держал в руке карандаш (большой и указательный пальчики держат карандаш, третий – средний поддерживает карандаш снизу). Также следите за силой нажима на грифель (слишком сильное надавливание перегружает мышцы кисти, ребёнок быстро утомляется, слишком слабое надавливание приводит к тому, что линии получаются неровными и блеклыми). Также обязательно нужно следить за посадкой ребёнка во время рисования (Спина должна быть по возможности прямой, без перекоса линии лопаток, плечи на одном уровне, голова не должна слишком близко склоняться к листу бумаги. Если описанные признаки являются привычными для ребёнка, необходимо проконсультироваться у специалиста – хирурга-ортопеда или/и окулиста, так как это может свидетельствовать о нарушениях в здоровье ребёнка и их необходимо исправлять, пока ребёнок не вошёл в период интенсивного роста, когда ситуация может усугубиться).
9) Попросите ребёнка нарисовать несколько кругов (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов). Можно рисовать разные геометрические фигуры, рисовать их разным цветом, заштриховывать по-разному. Попросите своего ребёнка назвать их, посчитать, определить, в какой части листа находятся и т. д. Можно нарисовать предметы, состоящие из знакомых ребёнку геометрических фигур. Здесь к предыдущим задачам добавляется знание геометрических фигур. Кстати, у пятилетних детей круги и овалы мало отличаются при рисовании, можно поработать и над этим.
10) Также можно нарисовать букет цветов, веточку с листьями, птичек, машинки и т. д., считать их, определять цвета, местонахождения на листе бумаги каждого элемента, раскрашивание штриховкой карандашом нужного цвета.
11) Кстати, у дошкольников для рисования лучше использовать именно карандаши, а не фломастеры или пастельные/восковые мелки или шариковую/гелевую ручки, так как у ребёнка при рисовании карандашами формируется сила нажима на грифель, при правильности которого можно регулировать интенсивность цвета творческой работы, правильность захвата и удерживания карандаша (что пригодится в школе при письме ручкой).
И, главное, помните: всё в развитии ребёнка должно происходить вовремя! Нельзя допускать пропуска уровней усвоения ребёнком определённых навыков и умений. (Например, дошкольник должен сначала полностью овладеть умением использовать цветные карандаши – правильно держать, изображать все основные геометрические фигуры при рисовании различных предметов, правильно использовать силу нажима при заполнении рисунка цветом, и только после этого ребёнку даются фломастеры, восковые мелки, пастель, шариковая ручка, гелевая ручка, естественно этими предметами ребёнка также необходимо учить пользоваться правильно.
Помните, если у ребёнка что-то не получается, не нужно его ругать, следует постараться объяснить так, чтобы он понял, как правильно!
Если Вы найдёте время, чтобы заниматься со своими детьми, проявите терпение и усидчивость, а главное, всё будете делать с любовью и пониманием, тогда Ваши дети не устанут Вас радовать своими успехами и в дошкольный и в школьный период времени!
Пусть наши дети будут самыми лучшими!