Майя Павлова
Консультация для родителей на тему «Адаптация в ДОУ детей второго и третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Большинство родителей с тревогой ждут приближения момента, когда ребенок пойдет в ясли или детский сад. Как малыш будет себя чувствовать? Подружиться ли с другими детьми? Как отнесется к нему воспитатель?Родительская тревога понятна. Период адаптации к ДОУ, важный период, отражается он на физическом и психическом здоровье детей. Особенно тяжело адаптация протекает у детей второго года жизни. Длительность периода адаптации может продолжаться в течение полугода и часто сопровождается простудными заболеваниями. Нарушается эмоциональное состояние. Ребенок много плачет или заторможен. Стремиться к эмоциональному контакту своспитателями, или отказывается от него. Возможны нарушения сна, аппетита. Может падать уровень речевой активности.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Адаптация в ДОУ детей второго и третьего года жизни“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Так как же готовить ребенка к детскому саду?
1. Обратите внимание на режим дня. Он должен максимально соответствовать условиям ДОУ.
2. Важно формировать у ребенка соответствующую возрасту форму общения со взрослыми и развивать предметную деятельность. Какие контакты предпочитает ребенок? Эмоциональные или деловые? Эмоциональные отношения – избирательны, строятся на основе опыта личностного общения с самыми близкими людьми. Общение ребенка и родителей это выражение любви, ласки и нежности. Это важный, необходимый период для его развития. А практическое, деловое общение не связанно с привычкой к определенному человеку. В норме к концу первого полугодия малыш все больше интересуется не только общением с родителями, но и окружающими предметами, с ребенком происходят изменения, он хочет играть. Это означает начало раннего возраста, переход к новому виду общения – деловому. К концу 1 года жизни малыш уже умеет общаться с простыми игрушками, собирает пирамидку, матрешку, складывает кубики. Дети научившиеся длительно и разнообразно действовать с игрушками, легче адаптируются, им легко войти в контакт со взрослыми и с другими детьми. Это дает такому ребенку положительные эмоциональные ощущения, способствует быстрой адаптации к яслям. А вот дети, которые не готовы к деловому общению, не умеют выбирать игрушки, проявляют мало инициативы, нелюбознательны, с трудом адаптируются в ДОУ. У них, слабая сформированность действий с предметами, трудности с концентрацией на игре, они затрудняются установить деловой контакт, как с детьми, так и с воспитателями. Незначительная трудность вызывает капризы. Как правило, в семье у такого ребенка характер взаимоотношений в основном сводится к эмоциональным контактам. Играют с ним мало, не активизируют его инициативу и самостоятельность. Если ребенок предпочитает эмоциональные контакты, то необходимо развивать более прогрессивные формы общения. Приобщайте ребенка к простым играм. Поощряйте его успехи. Предоставляйте ребенку свободу выбора игрушек и его активность будет расти. Поощряйте его общение с другими взрослыми людьми (близкий круг ваших друзей, родственники). Расширение круга общения, под вашим контролем, в домашней обстановке способствует развитию у ребенка открытости, умению ладить с людьми.
3. Играя вместе с ребёнком, приучайте его в игровой форме к порядку (уборка игрушек, вещей, навыкам самообслуживания, правилам гигиены.
А вот несколько вопросов, которые помогут понять родителям, готов ли ваш ребенок посещать ясли?
1. Какое общение (эмоциональное или деловое) предпочитает малыш?
2. Как ведет себя при расставании с близкими и встрече после разлуки?
3. Какой уровень развития самостоятельной игровой деятельности у ребенка (манипуляции, действия с предметами?
4. Нужна ли ребенку ваша помощь в игре и как он выражает потребность в сотрудничестве?
5. Как ведет себя в ситуации взаимодействия? Выполняет поручения, просьбы (убрать игрушки или что- то принести)
6. Как ведет себя? Как реагирует на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого?
7. Как относится к сверстникам? Любит ли играть? Активный ли в игре?
Если ваш ребенок любит играть вместе с вами. Переносит разлуку, может занять себя каким-либо делом, выполняет ваши просьбы, совершает простые действия по самообслуживанию, активен в игре, доброжелателен к своим сверстникам, легко контактирует с другими взрослым, вы можете предположить, что адаптация будет проходить успешно.