Лучший педагог года

Консультация для родителей «Формирование социально-нравственных чувств у дошкольников»

Людмила Арнаут
Консультация для родителей «Формирование социально-нравственных чувств у дошкольников»

Под воздействием окружающей социокультурной среды у дошкольника формируются основы гуманистического отношения к природе, окружающим, появляются первые представления о социальных нормах поведения, об определённом порядке в человеческих взаимоотношениях.

У детей необходимо формировать активные социальные позиции участников и созидателей общественной жизни, воспитывать нравственные идеалы и потребности в труде на благо социума.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование социально-нравственных чувств у дошкольников“» размещена в разделах

Каждый день мы формируем у детей представления о том, что такое чуткость, внимательное отношение друг к другу, взаимоуважение, доверие, взаимовыручка и взаимоподдержка.

В ребёнке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтобы все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Изучая индивидуальные особенности детей, оценивая их успехи в различной деятельности, педагоги делают всё, чтобы каждый ребёнок не чувствовал себя обделённым, чтобы он реагировал на замечания и предложения взрослого адекватно.

Положительным моментом в формировании в детском коллективе приятельских и деловых отношений, в воспитании умения в среднем дошкольном возрасте самостоятельно разрешать конфликтные ситуации является использование сказок, историй, по сюжету похожих на конкретную ситуацию в группе.

Это приучает воспитанников анализировать свои действия, отличать хорошие поступки от плохих. Результат такой работы – умение прислушиваться друг к другу, выслушивать другого, не перебивая его. Познание детьми социально-нравственных отношений не ограничивается только рамками программы, по которой мы работаем. Они ходят на экскурсии, участвуют в различных мероприятиях и конкурсах, концертах. Вследствие этого у детей развивается творческое воображение. Укрепляются дружеские отношения, становится меньше негативизма в общении, обогащаются логические суждения и появляются зачатки творческого мышления.

Эмоциональное благополучие детей создаётся положительными событиями, являющимися следствием целенаправленных занятий и практических действий в быту. В театрализованной деятельности, драматизациях, игровых ситуациях мы учим детей поддерживать диалог, развивать монологическую речь, стремимся довести до сознания каждого ребё нка: он личность, не похожая на других! Сочетание доброты, ласки, разумной требовательности, слаженность и единство требований позволяют воспитателям формировать у воспитанников нравственные идеалы добра, уважения, справедливости, компетентность в общении и другие.

Воспитание чувств у дошкольников может осуществляться посредством: проведения тематических бесед, игр, чтения и обсуждения рассказов, решения проблемных ситуаций; организация занятий с целью знакомства детей с их правами и обязанностями, с правилами поведения в природе; организация видеопросмотров, рассматривания картин, иллюстраций, фотографий; вовлечения детей в общественную деятельность (уборка и благоустройство территории ДОУ, своего участка).

В ходе бесед с детьми важно обсуждать такие темы, как «Дружба», «Добрые дела и поступки», «Правила в нашей жизни», «Мои обязанности», «Правила поведения в природе» и другие. У детей средней группы продолжаем воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту).

Публикации по теме:

Консультация «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери» Автор: Кокина Галина Владимировна Организация: МБДОУ детский сад №65 Населенный пункт: Нижегородская область, город Нижний Новгород. Правильное.

Консультация для педагогов «Формирование нравственных качеств у дошкольников в условиях разновозрастной группы» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Формирование нравственных.

Консультация для родителей «Формирование нравственных ценностей» Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. Екатерина II Если вы хотите, чтобы ваши дети выросли здоровыми и.

Консультация «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств посредством знакомства с родным краем» В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-моральных качеств и, прежде всего, чувства.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Патриотическое воспитание, интерес к духовному.

Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному краю» “Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». воспитатель Сафина Лейсан Рустямовна, МАДОУ №106 «Забава».

Консультация на тему: «Формирование представлений у старших дошкольников о функциях органов чувств» Формирование представлений у старших дошкольников о функциях органов чувств. Природа не только создала человека, как органическое тело,.

Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников»Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников» В наше время, как никогда ранее, возрастает роль мультфильмов и компьютерных технологий на развитие нравственных качеств дошкольников, поэтому.

Влияние логосреды на формирование социально-нравственных отношений детей с задержкой психического развития В последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам,- осознаётся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование социально-нравственных чувств у дошкольников»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД