Получи документы

Консультация для родителей «Игра и общения дошкольников»

Светлана Бабенко
Консультация для родителей «Игра и общения дошкольников»

Среди многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно – ролевая игра. Она отличается тем, что действия её происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживлённую магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя). В сюжетной игре, как правило, несколько участников, поскольку всякая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатели и т. д.

Публикация «Консультация для родителей „Игра и общения дошкольников“» размещена в разделах

Рассматривая общение ребёнка со взрослым, мы уже говорили о том, что основной линией его развития является постепенное освобождение от конкретной ситуации, переход от ситуативного общения к вне ситуативному. Такой переход даётся малышу не просто, и взрослому нужно приложить определённые усилия для того, чтобы ребёнок смог преодолеть давления воспринимаемой ситуации. А вот в игре такое происходит легко и естественно. Высказывания детей во время игры хотя и опираются на определённые конкретные предметы, никакого отношения к ним не имеют.

Известный советский психолог Д. Б. Эльконин писал, что игра является своего рода переходным, промежуточным звеном между полной зависимостью от вещей и предметных действий к свободе от реальной, воспринимаемой ситуации. Именно в этом освобождении и состоит значении игры для психического развития детей.

Однако умение играть в ролевые игры предполагает достаточно высокий уровень речевого и умственного развития. Известно, что дети, плохо владеющие речью, не могут играть в сюжетно – ролевые игры: они не умеют планировать сюжет, не могут взять на себя роль, их игры носят примитивный характер (в основном это манипуляции с предметами) и распадаются под влиянием любых внешних воздействий.

Например, игра в «стройку» (погрузка и перевозка кубиков, складывание дома, снова перевозка и т. д.) сопровождалось комментариями совершаемых действий и планированием дальнейших: «Сейчас нагружу кирпичи и отвезу на стройку. Вот мой грузовик, а там будет стройка. Все, я поехал. Давай, сгружай кирпичи.» и т. д.

Общение и игра дошкольников очень тесно связаны. Поэтому, формируя вне ситуативное общение, мы подготавливаем им совершенствуем игровую деятельность детей. А организуя сюжетно- ролевую игру (предлагая детям новые сюжеты, роли, показывая, как можно играть, мы способствуем развитию их общения. И всё таки, хотя дети очень любят играть вместе, далеко не всегда их игра проходит мирно. Очень часто в ней возникают конфликты, обиды, ссоры.

Но игра помогает ребёнку выбрать умение доводить начатое до конца. На первых порах дело это для него трудное, нужна помощь взрослого.

Данил перевозит на машине строительный материал для постройки дома. Но однообразное занятие скоро ему надоело, и он закончил игру. Отец, обратив на это внимание, сокрушенно замечает:

- Жаль. Теперь дом не будет готов к сроку, и к празднику не будет у ребят новоселья.

Видя, что отец интересуется игрой, сын на мгновение задумывается, затем быстро принимает решение.

- Это у меня обеденный перерыв, я сейчас пообедаю и всё отвезу, - деловито отвечает он и принимается за дело.

Иногда родители больно ранят ребёнка, грубо вторгаясь в мир его игры. Маленькая «мама» тщательно собирает на прогулку свою куклу, стараясь, чтобы она не замёрзла, получше её одеть. Идёт время. У папы не хватает терпения, он решительно берёт дочь за руку и раздражё нно произносит:

- Да что она у тебя живая что ли? Не замёрзнет! Девочка плачет, не хочет идти. Она твёрдо знает, что нельзя ребёнку гулять без тёплой одежды. Настроение испорчено. А ведь стоило отцу задержаться на несколько минут, принять участие в игре девочки, и прогулка доставила бы ей радость.

Игры дают родителям неисчерпаемый источник влияния на ребёнка. Например, сын или дочь не запомнили последовательность в одевании и раздевании. Можно в игре с куклой показать, что и как нужно делать. Постепенно приобретается навык.

Публикации по теме:

«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании С 10 по 23 января в нашей группе проходил проект «Старые добрые сказки». В ходе реализации проекта мною была оформлена папка-передвижка.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Техника «Я-сообщение», как способ общения взрослого с ребенком «на равных» Нередко самая безобидная, на первый взгляд, фраза может привести к образованию стойкого невроза. В психологической литературе описано много.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра и общения дошкольников»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 16:06
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД