МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра как основная форма воспитания и обучения детей»

Евгения Хрипкова
Консультация для родителей «Игра как основная форма воспитания и обучения детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является ведущим видом деятельности ребенка, основной формой организации его деятельности. В игре ребенок познает окружающий мир, выражает и удовлетворяет свои основные потребности : стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых (у ребенка возникает возможность удовлетворения внутренней потребности участия в такой деятельности взрослых, которая в реальной жизни ему не доступна). Играя, ребенок свободно выражает свои желания, представления, чувства.

Публикация «Консультация для родителей „Игра как основная форма воспитания и обучения детей“» размещена в разделах

В силу особой привлекательности игры дети оказываются в ней более способными к сговорчивости, толерантности, чем в действительной жизни. В игре дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях они не доросли: взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности.

В недрах игры зарождаются и другие виды деятельности, поскольку основные структурные элементы игры являются универсальными и переносятся в труд, учение и т. д. В игре выражается произвольность поведения, являющаяся залогом успешности любого вида деятельности и в первую очередь учебной.

Игра является отражательной деятельностью, поскольку игровое и ролевое действие, содержание, замысел встраиваются на основе ранее полученной информации, причем - не любой, а только той, которая эмоционально затрагивает детей, побуждает к повторному переживанию ярких эмоций, вызванных ранее получаемой информацией. Переживаемые и проживаемые ребенком чувства в игре очень насыщенны и многообразны. Взяв на себя роль, ребенок переживает различные состояния, настроение персонажей, которых он изображает (причем в игре ребенок переживает не только положительные, но и отрицательные эмоции). Данный опыт является полезным, т. к. он приобретается в воображаемом плане, а значит, всегда может быть преобразован, отредактирован. В игре ребенок учится быть настойчивым, целеустремленным, адекватно оценивать себя.

Игра способствует развитию психических процессов и прежде всего воображения. Это проявляется в ярко выраженной потребности в проявлении творчества, в неподдельных эмоциях и чувствах. В игре развивается одна из важнейших средств воображения - перенос функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями. Благодаря этой функции дети с интересом используют предметы-заместители, символические действия, что способствует в дальнейшем овладению другими типами замещений в учебной деятельности (модели, схемы, символы, знаки).

Игра является творческой деятельностью детей и средством развития творческого потенциала, т. к. в этом виде деятельности активно задействовано воображение. Творчество в игре проявляется в создании игрового образа, игровой ситуации, в выборе игровых материалов, средств и носит индивидуальный характер.

Т. о. игра имеет особое значение. она способствует социализации и коммуникации личности (отражает окружающий мир, деятельность, поступки, разнообразные жизненные ситуации, общественные отношения, те впечатления, которые ребенок получил, воспринимая окружающий мир, действуя в нем, осваивая элементы культуры; в игре ребенок не только моделирует, отражает и переживает полученные впечатления, но и усваивает, уточняет, систематизирует новые знания, исторические и общественные ценности, обычаи и традиции народа, способы установления и построения взаимоотношений с окружающими, язык жестов, интонаций, движений, знаков); личностной самореализации (отражая в игре индивидуальное восприятие и оценку процессов, явлений окружающей действительности, своего отношения к ним, ребенок самовыражается стремясь к достижению идеала, проверяет свои возможности быть таким, каким хотел бы быть, саморазвивается и рефлексируется).

Публикации по теме:

Игра как эффективная форма воспитания и обучения детей с РАС Аннотация : Приоритетной формой деятельности и средством познания мира для ребёнка является игра. У детей с особенными потребностями развития,.

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста Опыт работы в ДОУ у меня не сильно большой, но все-таки хочу попробовать рассказать о дидактической игре, как форме обучения детей. Дидактическая.

Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников. Как играть с ребенком» Консультация для родителей " Игра как средство воспитания дошкольников" Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя.

Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников»Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников» Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников». Цель: познакомить родителей с новым средством обучения;.

Музыкальные занятия как основная форма музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении Музыкальные занятия как основная форма музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении  В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» 2018–2019 уч. г План работы по самообразованию Тема: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста». На 2018-2019 учебный год..

План самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Утверждаю Заведующий Детского сада «АЛЕНУШКА» р. п. Чишмы ___ Кузьмина А. А Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

План самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Абдрахманова Гузель План самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Утверждаю Заведующий Детского.

План самообразования воспитателя ДОУ «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» План самообразования воспитателя ДОУ по теме: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Актуальность выбранной темы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как основная форма воспитания и обучения детей»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 19:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра как основная форма воспитания и обучения детей»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Хрипкова (УИ 654068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД