Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» 2018–2019 уч. г

МАДИНА АГНАЕВА
План работы по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» 2018–2019 уч. г

План работы по самообразованию

Тема: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста».

На 2018-2019 учебный год.

Подготовила старший воспитатель

Агнаева Мадина Александровна.

Тема: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста».

Публикация «План работы по самообразованию „Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста“ 2018–2019 уч, г» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

1. Расширять представление о многообразии дидактических игр и пособий своими руками.

2. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

3. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

4. Совершенствовать технические умения и навыки по изготовлению пособий и дидактических игр.

5. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская. В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Методологический раздел

Дидактическиеигры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988). Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная и (или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит. Самонадеянно? Но ведь это только попытка. Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно не только шум безразличие и постоянные “одергивания” учителя.

Народная мудрость создала дидактическую игр, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз.

Признаки дидактической игры

Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода. Деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент. Из числа известных типов игр к дидактическим можно отнести : анализ конкретных ситуаций, игровое проектирование, разбор деловой почты руководителя и некоторые другие, например, социо/игровые технологии обучения. Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы.

Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно. Они — в нормах поведения воспроизводимых героев: доктор сам себе не ставит градусник, пассажир не летает в кабине летчика. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других — иные. В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация игр по видам отсутствует. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр:

игры по сенсорному воспитанию,

словесные игры,

игры по ознакомлению с природой,

по формированию математических представлений и др.

Иногда игры соотносятся с материалом:

игры с дидактическими игрушками,

настольно-печатные игры,

словесные игры,

псевдосюжетные игры.

Такая группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей, но не раскрывает в достаточной мере основы дидактической игры — особенностей игровой деятельности детей, игровых задач, игровых действий и правил, организацию жизни детей, руководство воспитателя. Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся.

Игры-путешествия.

Игры-поручения.

Игры-предположения.

Игры-загадки.

Игры-беседы (игры-диалоги)

Практический раздел

План работы на 2018-2019гг.

№ Дата/месяц Форма работы Выход/результат

1 В течение года Изучение литературы по данной теме. Список литературы

2 В течение года Изучение методики и технологий педагогов в Интернете. Список литературы, ссылки

3 Сентябрь Разработка и оформление плана работы по самообразованию. План работы

4 В течение

Года Картотека дидактических игр. Картотека

5 В течение

Года Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике. Картотека

6 В течение года Консультации для родителей: 1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация»).

2.«Использование дидактических игр в жизни детей»

3.«Роль игры в жизни ребенка». Памятки

Буклеты

Папки-передвижки

7 Декабрь Мастер класс тема «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка" Мастер класс

8 В течение года Изготовление пособий и дидактических игр своими руками из подручных материалов. Картотека изготовленных игр

9 Январь Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Фотогазета с участием родителей в изготовлении Д. И

10 Февраль Мастер класс на тему:

«Изготовление дидактических игр» Мастер класс

11 Март Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка». Папка-передвижка

14 Апрель ООД дидактическая игра- имитации «Постираем кукле платья» план-конспект

15 Май Организация выставки изготовленных дидактических игр своими руками используемые в детском саду. Оформление выставки изготовленных «Дидактических игр для детей».

16 Май Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Отчёт

Публикации по теме:

Презентация «Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Отчет по.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Игра как средство речевого развития детей» Во второй младшей группы Актуальность.

План работы группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста на 2018–2019 учебный год План работы Группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста МБОУ им. Л. Н. Толстого филиала в с. Домачи На 2018 – 2019 учебный год.

План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию инструктора по физической культуре Шиленко Г. Я. «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного.

План работы по самообразованию на период с 2016 по 2019 год «Развитие мелкой моторики как средства формирования речи» Тема по самообразованию на период работы с 2016 по 2019 гг. «Развитие мелкой моторики как средства формирования речи у детей дошкольного.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в разновозрастной первой, второй группы раннего возраста Сентябрь 1. Родительское собрание «Первые шаги ребёнка в детском саду» 2. Консультация «Особенности адаптации детей к условиям дошкольного.

План самообразования «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога - Бунос Ирина Владимировна 2. Образование – высшее 3. Тема самообразования: 4. Работа начата.

План самообразования педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» Тема: Дидактическая игра как форма интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста Начало работы: 01.09.2018г Окончание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» 2018–2019 уч. г
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 12:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД