План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей»

Кристина Брусенцева
План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Игра как средство речевого развития детей»

Во второй младшей группы

Актуальность

Тема моего самообразования– «Игра как средство речевого развития детей», которую я обозначила для себя.

Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игр» я и решила развивать речь детей. Правильная речь, с одной стороны-важнейшее условие для развития детей, с другой стороны-показатель развития.

Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игры.

Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Развитие интереса в игре.

Задачи:

- Изучение литературы по данной теме

- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

- Формировать грамматический, лексический строй речи;

- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

- Пополнять словарный запас детей за счет дидактических игр;

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развитие активного словаря

Методы и приемы:

-показ,

-объяснение,

-рассказ,

-косвенные, когда я являюсь равноправным участником. Если радость ребенка в игре достаточно автономна, то радость от учебных и трудовых действий непосредственно зависит от благоприятной оценки и поощрения со стороны взрослого.

По мере угасания интереса к игре, я вношу усложнение в игру.

План работы по теме (на один учебный год)

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Теоретическое изучение.

Сентябрь-май

-Повышение собственного уровня знаний.

-Интернет.

- Мероприятия по обмену опытом.

-Открытые занятия.

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в интернете информации.

Посещение семинаров, конкурсов,

занятий коллег.

Работа с детьми

Сентябрь

Создание развивающей среды

Изготовление и систематизация дид. материала.

Работа с детьми

Октябрь

Перечень игр с учётом особенностей детей группы.

Картотека дидактических игр по развитию речи, словесных упражнений.

Работа с семьей

Ноябрь

Консультация.

Папка-передвижка.

«Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста».

Правильное общение и поведение со взрослыми.

«Дидактическая игра».

«Как играть в речевые игры».

Работа с детьми

Декабрь

Постановка сказки

«Теремок» Предварительная работа с детьми:

чтение сказки, знакомство с героями.

«Теремок»

Постановка театрализованной игры (проводят дети подготовительной группы)

Работа с семьей

Январь

Консультация.

Папка-передвижка.

Индивидуальные беседы, консультации

«Речь в жизни ребенка»

«Развитие речи в игре»

папка-передвижка «Развитие речи: игры в кругу семьи»

Работа с детьми

Февраль

Дидактические игры и упражнения по развитию речи у детей дошкольного возраста.

Работа с детьми

Март

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Чтение худ. произведения

Н. Забилы «Ясочкин садик».

Игра «Семья»

Игра «Дочки - матери»

Самореали-зация

Апрель

«Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста». Изучение литературы по данной теме.

Создание проекта

Создание новых (дидактических) игр.

Май Отчет по теме самообразования Отчет о проделанной работе

Литература:

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007

3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007

4. Журнал «Дошкольное воспитание». 2/2018г.

5. Журнал «Ребенок в детском саду».2018г.

6. Журнал «Воспитатель ДОУ»2016г.

7. С. Л. Новоселова «Игра дошкольника» 1989г. Москва «Просвещение»

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018-2019 у. г. Средняя группа. Разработала: Воспитатель Темниковского детского сада.

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Средняя группа. 2018–2019 учебный год Задачи 1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. 2. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи,.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год Сентябрь. «Добрый доктор». 1. Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора». Цель: Учить различать и называть основные части тела человека (голова,.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год мероприятие дата содержание участники Организация предмет-но-развивающего пространства группы сентябрь проведение ремонтных работ, подготовка.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Солнышко», на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы учителя-логопеда 2018–2019 учебный год Перспективный план работы учителя – логопеда Зюляевой М. С. МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 2018 – 2019.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная к школе группа) План работы с родителями (законными представителями) воспитанников группы на 2018-2019 учебный год Срок Формы взаимодействия Ответственные.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год в первой младшей группе. Цель:Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания.

План самообразования «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» на 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» План самообразования воспитателя подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...