МААМ-картинки

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год

Елизавета Ананьева
Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год

Сентябрь

1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Картина лисы, образцы тканей. В. В. Гербова

стр. 27

2 Чтение стихотворения П. Машканцев «Осень». Составление рассказа о мордовской кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Кукла в мордовском платье и мордовская матрёшка. В. В. Гербова

Публикация «Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Хрестоматия

к программе «Валдоня» стр. 30

Стр. 173

3 Звуковая культура речи : звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Картинки комара и стрекозы.

В. В. Гербова

стр. 32

4 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Картина «Собака со щенятами». В. В. Гербова

стр. 38

Хрестоматия

к программе «Валдоня»

стр. 172-173

Октябрь

1 Урок вежливости.

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Игрушка – медвежонок. В. В. Гербова

стр. 56

2 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 2одинаковые мягкие игрушки.

В. В. Гербова

стр. 34

3 Звуковая культура речи : звук ц.

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Игрушки: цыплёнка, кошки, мышки, тетрадь «Уроки грамоты для малышей»

В. В. Гербова

стр. 36

4 Обучение рассказыванию по картине «Мой город Темников».

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Картина о Темникове. В. В. Гербова

стр. 65

5 Звуковая культура речи : звуки р, р. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р.

Картинки на звук «Р». В. В. Гербова

стр. 69

Ноябрь

1 Чтение рассказа Я. Пинясов «Вредная бочка». Познакомить детей с рассказом мордовского писателя, помочь понять ее смысл.

Иллюстрации к сказке. стр. 38

Хрестоматия

к программе «Валдоня»

стр. 167.

2 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Картинки о зиме. В. В. Гербова

стр. 52

3 Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Иллюстрации к сказке «Федорино горе»

В. В. Гербова

стр. 53

4 Звуковая культура речи : звук ч.

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Картинка с паровозом, рабочая тетрадь. В. В. Гербова

стр. 53

5 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Картинки к сказке «Петушок и бобовое зернышко». В. В. Гербова

стр. 61

Декабрь

1 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Картина со снеговиком.

В. В. Гербова

стр. 45

2 Звуковая культура речи : звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Полоска бумаги на каждого ребёнка,

Рабочая тетрадь В. В. Гербова

стр. 28

3 Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Картинки кота и петуха. В. В. Гербова

стр. 67

4 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Картина «Таня не боится мороза». В. В. Гербова

стр. 50

Январь

1 Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Учить детей запоминать и выразительно читать стихотворения. Картинки о зиме.

В. В. Гербова

стр. 44

2 Звуковая культура речи : звук ш.

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова с звуком ш.

Игрушки: лиса, собака, тетрадь «Уроки грамоты для малышей».

В. В. Гербова

стр. 46

3 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова)

Картинки русских народных сказок, пирамидки, грибы.

В. В. Гербова

стр. 48

4 Звуковая культуры речи : звук ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова с звуком ж. Картинка жука. В. В. Гербова

стр. 49

Февраль

1 Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Картина «Наши Защитники» В. В. Гербова

стр. 62

2 Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Картинки на военную тему. В. В. Гербова

стр. 65

3 Обучение рассказыванию. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Картина «На границе» В. В. Гербова

стр. 65

4 Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Картинки на тему «Весна».

В. В. Гербова

стр. 59

Март

1 Звуковая культура речи : звуки щ – ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

Картинки на звук «Щ» и «Ч». В. В. Гербова

стр. 60

2 Обучение рассказыванию: «Наша матрёшка» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Мордовская матрёшка.

В. В. Гербова

стр. 29

3 Звуковая культура речи : звуки л, ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова с звуками л, ль.

Картинка индюка и щенка. В. В. Гербова

стр. 63

4 Заучивание

М. Машканцев «Колыбельная»

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Игрушки: мишка, козлёнок, утёнок, гусь. Хрестоматия

к программе «Валдоня»

стр. 178.

5 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Дымковская игрушка. В. В. Гербова

стр. 39

Апрель.

1 Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Картинки к сказке.

В. В. Гербова

стр. 63

2 Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Кукла. В. В. Гербова

стр. 30

3 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Иллюстрации к сказке.

В. В. Гербова

стр. 43

4 Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Иллюстрации к сказке. В. В. Гербова

стр. 35

5 Формирование навыков диалогической речи. Учить различать и активно использовать в речи интонации удивления. радости, вопроса. вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

Игрушки: козлёнок, зайчонок, коза, корова, кукла. О. С. Ушакова,

Е. М. Струнина

стр. 36-38

Май

1 Беседа о дне Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Картинки на тему «День Победы». В. В. Гербова

стр. 68

2 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Порадовать детей чтением веселой сказки. Упражнять детей инсценировать отрывки из произведения. Иллюстрации к сказке «Телефон», 2телефона.

В. В. Гербова

стр. 31

3 Составление рассказов по картине «На полянке».

Учить детей рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Картина «На поляне». В. В. Гербова

стр. 55

4 Описание предметов по их признакам. Учить детей описывать предмет, не называя его. Тренировать в образовании названий детёнышей животных. Игрушки: мяч, барабан, машина, кукла, корова, утёнок.

В. В. Гербова

стр. 71

5 Прощаемся с детьми подготовительной группы.

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Диплом для выпускников подготовительной группы. В. В. Гербова

стр. 70

Публикации по теме:

«Калейдоскоп». Кружковая работа во второй младшей группе по сенсорному развитию на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018-2019 у. г. Средняя группа. Разработала: Воспитатель Темниковского детского сада.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста на 2017–2018 учебный год Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч. г. Сентябрь 1. Подготовить для родителей.

Перспективный план по развитию мелкой моторики в ГКП «Особый ребёнок» на 2017–2018 учебный год Перспективный план по развитию мелкой моторики в ГКП «Особый ребёнок» 2017 – 2018 уч. год СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Детский сад» 1. Пальчиковая.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Средняя группа. 2018–2019 учебный год Задачи 1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. 2. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи,.

Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п тема занятия Программное содержание Литература Сентябрь 1 "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий". Чтение стихотворения С. Черного.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год мероприятие дата содержание участники Организация предмет-но-развивающего пространства группы сентябрь проведение ремонтных работ, подготовка.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Солнышко», на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание «Задачи.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная к школе группа) План работы с родителями (законными представителями) воспитанников группы на 2018-2019 учебный год Срок Формы взаимодействия Ответственные.

План самообразования «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» на 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» План самообразования воспитателя подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 16 августа 2018 в 20:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД