Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год

Елизавета Ананьева
Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год

Сентябрь

1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Картина лисы, образцы тканей. В. В. Гербова

стр. 27

2 Чтение стихотворения П. Машканцев «Осень». Составление рассказа о мордовской кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Кукла в мордовском платье и мордовская матрёшка. В. В. Гербова

Хрестоматия

к программе «Валдоня» стр. 30

Стр. 173

3 Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Картинки комара и стрекозы.

В. В. Гербова

стр. 32

4 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Картина «Собака со щенятами». В. В. Гербова

стр. 38

Хрестоматия

к программе «Валдоня»

стр. 172-173

Октябрь

1 Урок вежливости.

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Игрушка – медвежонок. В. В. Гербова

стр. 56

2 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 2одинаковые мягкие игрушки.

В. В. Гербова

стр. 34

3 Звуковая культура речи: звук ц.

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Игрушки: цыплёнка, кошки, мышки, тетрадь «Уроки грамоты для малышей»

В. В. Гербова

стр. 36

4 Обучение рассказыванию по картине «Мой город Темников».

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Картина о Темникове. В. В. Гербова

стр. 65

5 Звуковая культура речи: звуки р, р. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р.

Картинки на звук «Р». В. В. Гербова

стр. 69

Ноябрь

1 Чтение рассказа Я. Пинясов «Вредная бочка». Познакомить детей с рассказом мордовского писателя, помочь понять ее смысл.

Иллюстрации к сказке. стр. 38

Хрестоматия

к программе «Валдоня»

стр. 167.

2 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Картинки о зиме. В. В. Гербова

стр. 52

3 Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Иллюстрации к сказке «Федорино горе»

В. В. Гербова

стр. 53

4 Звуковая культура речи: звук ч.

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Картинка с паровозом, рабочая тетрадь. В. В. Гербова

стр. 53

5 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Картинки к сказке «Петушок и бобовое зернышко». В. В. Гербова

стр. 61

Декабрь

1 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Картина со снеговиком.

В. В. Гербова

стр. 45

2 Звуковая культура речи: звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Полоска бумаги на каждого ребёнка,

Рабочая тетрадь В. В. Гербова

стр. 28

3 Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Картинки кота и петуха. В. В. Гербова

стр. 67

4 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Картина «Таня не боится мороза». В. В. Гербова

стр. 50

Январь

1 Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Учить детей запоминать и выразительно читать стихотворения. Картинки о зиме.

В. В. Гербова

стр. 44

2 Звуковая культура речи: звук ш.

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова с звуком ш.

Игрушки: лиса, собака, тетрадь «Уроки грамоты для малышей».

В. В. Гербова

стр. 46

3 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова)

Картинки русских народных сказок, пирамидки, грибы.

В. В. Гербова

стр. 48

4 Звуковая культуры речи: звук ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова с звуком ж. Картинка жука. В. В. Гербова

стр. 49

Февраль

1 Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Картина «Наши Защитники» В. В. Гербова

стр. 62

2 Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Картинки на военную тему. В. В. Гербова

стр. 65

3 Обучение рассказыванию. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Картина «На границе» В. В. Гербова

стр. 65

4 Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Картинки на тему «Весна».

В. В. Гербова

стр. 59

Март

1 Звуковая культура речи: звуки щ – ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

Картинки на звук «Щ» и «Ч». В. В. Гербова

стр. 60

2 Обучение рассказыванию: «Наша матрёшка» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Мордовская матрёшка.

В. В. Гербова

стр. 29

3 Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова с звуками л, ль.

Картинка индюка и щенка. В. В. Гербова

стр. 63

4 Заучивание

М. Машканцев «Колыбельная»

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Игрушки: мишка, козлёнок, утёнок, гусь. Хрестоматия

к программе «Валдоня»

стр. 178.

5 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Дымковская игрушка. В. В. Гербова

стр. 39

Апрель.

1 Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Картинки к сказке.

В. В. Гербова

стр. 63

2 Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Кукла. В. В. Гербова

стр. 30

3 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Иллюстрации к сказке.

В. В. Гербова

стр. 43

4 Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Иллюстрации к сказке. В. В. Гербова

стр. 35

5 Формирование навыков диалогической речи. Учить различать и активно использовать в речи интонации удивления. радости, вопроса. вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

Игрушки: козлёнок, зайчонок, коза, корова, кукла. О. С. Ушакова,

Е. М. Струнина

стр. 36-38

Май

1 Беседа о дне Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Картинки на тему «День Победы». В. В. Гербова

стр. 68

2 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Порадовать детей чтением веселой сказки. Упражнять детей инсценировать отрывки из произведения. Иллюстрации к сказке «Телефон», 2телефона.

В. В. Гербова

стр. 31

3 Составление рассказов по картине «На полянке».

Учить детей рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Картина «На поляне». В. В. Гербова

стр. 55

4 Описание предметов по их признакам. Учить детей описывать предмет, не называя его. Тренировать в образовании названий детёнышей животных. Игрушки: мяч, барабан, машина, кукла, корова, утёнок.

В. В. Гербова

стр. 71

5 Прощаемся с детьми подготовительной группы.

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Диплом для выпускников подготовительной группы. В. В. Гербова

стр. 70

Публикации по теме:

«Калейдоскоп». Кружковая работа во второй младшей группе по сенсорному развитию на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018-2019 у. г. Средняя группа. Разработала: Воспитатель Темниковского детского сада.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста на 2017–2018 учебный год Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч. г. Сентябрь 1. Подготовить для родителей.

Перспективный план по развитию мелкой моторики в ГКП «Особый ребёнок» на 2017–2018 учебный год Перспективный план по развитию мелкой моторики в ГКП «Особый ребёнок» 2017 – 2018 уч. год СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Детский сад» 1. Пальчиковая.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Средняя группа. 2018–2019 учебный год Задачи 1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. 2. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи,.

Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п тема занятия Программное содержание Литература Сентябрь 1 "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий". Чтение стихотворения С. Черного.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год мероприятие дата содержание участники Организация предмет-но-развивающего пространства группы сентябрь проведение ремонтных работ, подготовка.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Солнышко», на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание «Задачи.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная к школе группа) План работы с родителями (законными представителями) воспитанников группы на 2018-2019 учебный год Срок Формы взаимодействия Ответственные.

План самообразования «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» на 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» План самообразования воспитателя подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 16 августа 2018 в 20:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...