МААМ-картинки

Консультация для родителей на тему «Малый фольклор»

Татьяна Петрова
Консультация для родителей на тему «Малый фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы

В работе с детьми одной из серьёзнейших задач является развитие у ребёнка мышления, формирование правильной речи и умения понимать её оттенок. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес к фольклору, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребёнка. произнесённое краткое изречение, полное мудрости и юмора запоминается детьми и воздействует на них значительно сильнее, чем любые нравоучения и уговоры: ведь дети рано начинают реагировать на шутку, на иронию, на смех окружающих.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Малый фольклор“» размещена в разделах

Сказанное при виде кое-как брошенной одежды: «на скорую ручку -комком да в кучку» или «делаю наспех - и сделано на смех «у страха глаза велики, - чего нет, и то видят» - и крепко запомнится, и пояснит всё малышу лучше скучных поручений.

Пробудить в детях чувство юмора, научить их понимать иронию, иносказание, подвести хотя бы к зачаткам оценки собственных поступков - большая педагогическая задача. Прибаутки, пословицы и поговорки могут служить материалом для детской самодеятельности. Если взрослые покажут детям, как интересно можно разыграть такие сценки, ребята обязательно включат их в свои игры.

Краткость диалогов требует от исполнителей особенностей интонационной выразительности иначе «смешно - не будет». Поиск такой выразительности поможет детям глубже осознать острую сатиричность образов, почувствовать моральную направленность сценок и передать это зрителям.

Скороговорки используются в работе с детьми дошкольного возраста для развития фонематического слуха, для воспитания умения тонко и точно улавливать и неторопливо произносить трудные словосочетания. Забавные, сложные, звуковые комбинации скороговорок надо произносить медленно, отчётливо, давая возможность детям понять смысл скороговорки, уловить её ритм, созвучия и различия слов.

Скороговорки следует подбирать в соответствии с возможностями детей для отработки тех звуков, которые их затрудняют. Первое знакомство малышей с загадками необходимо соединять с непосредствннными детскими впечатлениями.

Прочитав рассказ о животных, или рассмотрев с детьми его изображение на рисунке, хорошо тут же сказать о нём загадку.

Это закрепит детские впечатления, поможет ребёнку отчётливее осознать характерные особенности животного, понять используемые в загадках переносные значения слов, их образность. Пробудить в ребёнке поэтический взгляд на мир, понимать и ценить выразительную речь, шутку – очень важно.

Однако, подбирая загадки, следует учитывать развитие детей, их жизненный опыт.

Первые удачи несут ребёнку радость и желание пробовать свои силы ещё и ещё.

С охотой дети играют д/и «чудесный мешочек». Узнав на ощупь предмет, загадать о нём загадку. Эта игра развивает мышление, речь.

Загадки

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёзы)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

Кто зимой холодной бродит

В лесу злой, голодный? (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

То рыжая, то серая

А названьем белая. (Белка)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

Лежит-молчит, подойдёшь - заворчит,

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака)

Мала, а никому не мила. (Мышь)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

С неба пришёл, в землю ушёл. (Дождь)

Средь тёмного леса

Красная девушка стоит. (Рябина)

Золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Жёлудь)

Пословицы и поговорки:

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не

Поймаешь.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Скороговорки:

Шесть мышат в камыше шуршат.

В природу у Поликарпа – три карася, три карпа.

Ио поле затопали кони.

Считалки:

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий

Через тучи скачет он,

Кто не верит - выйдет вон.

Ёжик, ёжик, чудачёк,

Сшил колючий пиджачок.

Встать в кружок и ну считать-

Нам водилку выбирать.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Влияние театрализованной игры на познавательно-речевое развитие детей. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира дошкольного образования, интегративным результатом реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Малый фольклор»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 07:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Малый фольклор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 257997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД