Любовь Гарниц
Консультация для родителей «Обучение с увлечением»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие логики, мышления, памяти и творческих способностей, у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все дети имеют разный уровень развития и обучения. Поэтому, играя с ребенком, нужно внимательно прислушиваться к нему, оценивать те его качества, которые уже сложились. Если он быстро и легко справляется с заданиями, адресованными его возрасту, можно предложить ему более сложные.
Для малыша важен сам игровой процесс, действие, а не конечный результат. Не стоит расстраиваться и тем более ругать ребенка, если слон, которого вы слепили, больше похож на снеговика.
Публикация «Консультация для родителей „Обучение с увлечением“» размещена в разделах
Правила игры должны быть простыми и понятными. При этом нужно оставлять возможность для творческой импровизации. Это развивает воображение и инициативность.
Не все игры могут понравиться ребенку. Нужно чувствовать настроение крохи и, при необходимости, прекратить игру.
Занимайтесь с ребенком регулярно. Старайтесь отводить хотя бы 15 минут в день на совместную деятельность.
Игра «Светофор» Реквизит: три круга – зеленый, желтый и красный. Это простая игра на внимание. Каждому кругу соответствует определенное действие, задача ребенка – не запутаться. Например, ведущий показывает зеленый круг, значит, нужно попрыгать на одной ноге, красный – присесть, желтый – хлопнуть в ладоши. По ходу игры задания можно менять.
Игра «Собираем игрушки»
Отличная активная игра, которая помогает не только развивать внимание и память, но и быстро убраться в комнате! Желательно, чтобы в игре было как минимум два участника, чтобы получилось соревнование.
Возьмите несколько предметов и разложите их по комнате в различные места (или просто озвучьте то, что нужно искать). Детям нужно как можно скорее найти все вещи и убрать в ящик или корзину. Выигрывает тот, кто оказался первым.
Потом усложните задачу и предложите продолжать поиски, стоя на одной ноге, хлопая, идя гуськом или ползая.
Игра «Дети на прогулке». Для этой игры потребуется несколько картинок с изображением детей. К руке каждого изображенного ребенка нарисуйте линию неопределенной формы. Вы говорите ребенку, что художник рисовал девочку (мальчика, но что она (он) взяла с собой на прогулку - не успел нарисовать. Надо придумать, что бы это могло быть. После ответа поинтересуйтесь: что девочка (мальчик) будут делать на прогулке с этим предметом, как ее (его) зовут, с кем (чем) она (он) будет играть? И т. д. Очень важно, чтобы ребёнок, опираясь на свои представления, выдумал побольше разных вариантов ответов.
Игра «Я вижу что-то…» Ведущий говорит «Я вижу что-то…», а затем добавляет цвет, форму, размер и т. п. Ребенок должен найти предмет, подходящий под описание. Так, ведущий говорит «Я вижу что-то красное», и малышу нужно найти в квартире что-нибудь красного цвета. Можно усложнять задачу и комбинировать характеристики – например, «Я вижу что-то синее и круглое», «Я вижу что-то железное и большое». Только подбирайте характеристики для тех предметов, которые реально существуют в доме, чтобы не запутать ребенка.
Игра «Сделайте те, кто…» Ведущий придумывает разные задания и условия их выполнения. Например: прыгните те, кто сегодня ел кашу; присядьте те, кто любит мультик «Три кота»; хлопните в ладоши те, кто сегодня обнимал маму; потанцуйте те, кто ходит в детский сад; попрыгайте те, у кого дома есть питомцы. Как правило, в ходе игры дети начинают делиться, кто что сегодня ел, какие животные живут у них дома и т. д. Это отлично развивает внимание, речевые и коммуникативные навыки.
Игра «Путаница» В этой игре родитель рассказывает сказку, которую ребенок хорошо знает. Во время своего повествования он путает некоторые детали (например, называет Колобка Шаробоком, в конце его ест не лиса, а крокодил и т. п.). Ребенку же нужно заметить ошибки и исправить нерадивого рассказчика.
Игра «Камушки на берегу». Надо нарисовать морской берег ( ваши художественные способности не имеют никакого значения: это может быть полоска синего цвета - море). На берегу нарисуйте несколько камушков (5-6) разной формы, каждый из которых должен быть похож на несколько разных предметов, животных, человека. Может быть несколько камушков одной формы. Вы говорите ребенку, что на берег моря только что пришел волшебник и заколдовал все в камушки. Чтобы расколдовать, надо угадать, чем или кем раньше были камушки. Помогите ребенку придумать про каждый камушек несколько вариантов ответа. Потом, выбрав один из них, вместе с ребенком нарисуйте камушек так, чтобы получилось изображение придуманного предмета.
Игра «Почини игрушку»- развивает у ребенка гибкое видение предмета. Здесь сталкиваются представления ребенка о том, каким обычно бывает предмет и каким его ребенок видит. В данный момент, что бы возникла такая ситуация, достаточно взять знакомую игрушку (лучше машину) и надеть на колесо резинку, так, чтобы оно не крутилось. Затем дать эту игрушку малышу. Важно, чтобы ребенок сам сумел обнаружить неисправность. Количество неисправностей в одной игрушке можно увеличивать, но только после того, как ребенок найдет предыдущую неисправность (не более трех).
Игра «У кого это есть?»
Хорошая игра на развитие речи, наблюдательности, а также закрепление знаний. Взрослый перечисляет предметы, а ребёнок называет, кому они могут принадлежать. Например: “У кого есть половник, фартук, нож и колпак?” (повар) или “У кого есть большой панцирь и маленькие лапки, которые не умеют бегать?” (черепаха).