Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

Починская Евгения
Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

В настоящее время всё больше детей имеют нарушения речи. Многих родителей интересует, возможно, ли исправить недостатки речи, не прибегая к помощи специалиста?

Мы попробуем помочь Вам!

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная (т. е. умение правильно произносить все звуки речи) сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии!

Речевые недостатки, закрепившиеся в детском возрасте, чаще не преодолеваются в последующие годы или же преодолеваются с большим трудом. Наличие у ребёнка выраженных нарушений речи обычно сказываются на всём его психическом развитии. Общий ход психического развития ребёнка в этом случае, безусловно, замедлится, что неизбежно скажется на всём процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни.

Много неприятностей доставляют и так называемые вторичные психические наслоения, которые нередко возникают как реакция на речевой дефект. Появление такого рода психических наслоений является результатом многократно испытанных ребёнком неудач в ходе речевого общения со сверстниками (ребёнок в силу дефектов речи не способен объяснить собеседнику, что он хочет и так далее, а также неправильной реакции окружающих на его речевой дефект (насмешки, передразнивания).

Постарайтесь сделать так, чтобы Ваши дети, если они страдают какими-то речевыми расстройствами, не таили на Вас обид в течение всей их дальнейшей жизни. Сделайте всё от Вас зависящее, чтобы привести речь ребёнка к норме.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ логопедические занятия дома?

Итак, Вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребёнком до того, как у Вас появится возможность получить квалифицированную помощь. Прежде чем начать занятия, подготовьте всё необходимое:

- небольшое настольное зеркало для проведения артикуляционной гимнастики (только с зеркалом ребёнок сможет понимать Ваши инструкции и контролировать себя при выполнении упражнений);

- «лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель», «Дикие животные», «Одежда» и т. п.);

- для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счётные палочки;

- также необходимо заняться с ребёнком развитием графических навыков. В настоящее время в канцелярских магазинах имеется огромное количество тетрадей для развития графических навыков и подготовки руки ребёнка к письму. Ребёнок с 5 лет должен учиться рисовать разные линии, геометрические фигуры и узоры.

- разрезные картинки из 4 и более частей;

- найдите в Интернете презентации (их сейчас много) на разные темы, например: нашли презентацию на тему «Дикие животные», сели с ребёнок у компьютера и начали показывать её, закрепить обобщающее слово: «дикие животные», объясните малышу, почему их называют дикими. Поиграйте в игру «Части тела животных», «Назови ласково» и так далее.

- тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий. Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать его. Важно помнить, что основная деятельность дошкольника – игра. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно помочь котенку сделать то-то, отправиться в путешествие в Сказочное Королевство, исправить ошибки Незнайки (ведь он ничего не знает). Не переживайте, Ваши старания не пройдут даром и результат занятий обязательно проявится!

Рекомендации логопеда по проведению занятий:

Для достижения результата необходимо заниматься ежедневно (это касается артикуляционной гимнастики, обогащения словаря ребёнка, формирование грамматически правильной речи – об этих разделах мы расскажем далее).

Количество игр – 2-3 в день. Не перегружайте малыша! Начинайте занятия длительностью 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия и игры (например, на обогащение словаря и формирование грамматического строя речи) можно проводить по дороге домой. Если Вы видите, что взгляд ребёнка блуждает, что он уже совершенно не реагирует на Вашу речь, занятие необходимо прекратить или отложить на какое-то время.

Пользуйтесь наглядным материалом (картинками). Дети не могут воспринимать речь, оторванную от изображения. Например, если Вы решили обогатить словарь ребёнка по теме «Фрукты» и закрепить названия фруктов, покажите их в натуральном виде или на картинках. Говорите чётко, повернитесь лицом к ребёнку, он должен видеть движения губ и запоминать их.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Всё зависит от Вашей фантазии.

При выполнении упражнений для развития мелкой моторики и графических навыков учите ребёнка правильно держать карандаш! (если Вы сами затрудняетесь в определении правильности объяснений, посмотрите в Интернете правильный захват карандаша).

Учите ребёнка с самых первых занятий писать и рисовать сверху-вниз и слева-направо. Порядок должен быть во всём и если ребёнок рисует узоры и линии снизу, то и писать буквы он будет неправильно.

Очень важно для ребёнка знать и владеть понятиями «лево» - «право». В течение нескольких дней, а иногда и недель учите ребёнка определять левые и правые части тела.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка» "Ребёнок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не недоверчивый.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка» Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая.

Консультация для родителей на тему «Роль отца в воспитании ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Роль отца в воспитании ребёнка». Воспитание детей – это один из самых сложных процессов, к которому.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи детей 3–4 лет» Конспект «Родительского часа» и с использованием ИКТ Тема: Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей «Роль дыхательных упражнений в речевом развитии ребёнка» Дыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №221» Консультация для родителей «Роль.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи дошкольника» Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются в семье. ТО, что делает семья по части упорядочения и развития речи ребёнка,.

Роль семьи в развитии речи ребёнка Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребёнка»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»
Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...
Отчет «Неделя воинской славы»
Отчет о проведении мероприятий старшей группы «Неделя воинской славы» 18. 01. 2021. Чтение художественной литературы Лев Касиль «Таран» Цель: 1. Углубить и...