Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет»

Оксана Богомолова
Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет»

Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от 5-7 лет "

Публикация «Консультация для родителей „Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет“» размещена в разделах

В детском саду дошкольники знакомятся со счётом, с количественным составом числа из единиц, учатся сравнивать рядом стоящие числа, приобретают понятие о порядковом счёте, учатся составлять равночисленные группы по заданному числу и т. д. Все эти представления последовательно дети получают на занятиях по математике.

Практическое использование знаний, приобретённых на занятиях, существенным образом зависит от того, в какой мере перед ребёнком возникает реальная необходимость в определении количества, насколько жизненные требования и бытовая деятельность побуждают его выполнять соответствующие действия. А значит и в сюжетно- дидактические игры счётные действия включаются тогда, когда по ходу развития сюжета они необходимы.

Выбор сюжета игры и соответствующего вида деятельности взрослых, которую можно отобразить в содержании игры, определение ролей и игровых правил должны зависеть от математических представлений, которые дети получили перед этим на занятиях.

Так, например, счёт до 10 и отсчитывание предметов по заданному числу лучше осуществлять в игре "Магазин", где продавцы, кассиры и покупатели определяют количество требуемых предметов посредством счёта, количественный состав числа из единиц осваивается успешнее в игре "Почта", в которой сортировщики и почтальоны раскладывают корреспонденцию по адресам в соответствии с названным числом; различение количественного и порядкового счёта, сравнение предыдущего и последующего числа происходит в игре "Зоопарк" при выполнении роли служащих зоопарка, которые привозят определенное количество животных и размещают их в пронумерованные клетки, независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения устанавливается в игре "Детский сад", где воспитатель и няня оборудуют группы детского сада мебелью разного размера в зависимости от возраста

детей.

Помимо основных задач, направленных на развитие у детей количественных представлений, в каждой игре решаются и нравственно- воспитательные задачи: игры знакомят детей дошкольников с трудом людей разных профессий, воспитывают у них уважение к труду и к взрослым, его выполняющим; в процессе игр дети учатся быть организованными, активно взаимодействовать, играть вместе, дружно, помогать товарищам и т. д. и тем самым готовят себя для коллективной учебной и практической деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в познавательном развитии детей» Игра занимает совершенно особое место в жизни ребёнка. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых.

Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в воспитании дошкольников» Консультация для педагогов: «Роль дидактических игр в воспитании дошкольников». Подготовила Васькина Г. М. Ведущей деятельностью детей.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей. «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей  во II младшей группе На тему: «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»                                    .

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии дошкольников» Консультация для родителей Роль дидактической игры в речевом развитие дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, Через которое в.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей» Подвижная игра влияет на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр, для детей 3–4 лет» Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника» Консультация для воспитателей ДОУ Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника В дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 12:50
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД