Папки-передвижки

Консультация для родителей на тему «Сказки для детей пяти лет»

Людмила Диденко
Консультация для родителей на тему «Сказки для детей пяти лет»

В возрасте 4-5 лет каждый ребенок в сказке стремится выбрать персонажа, который наиболее близок ему, если такого героя нет, повествование для него может быть совершенно неинтересным. Для девочек запаситесь сказками о прекрасных принцессах и милых пушистых зверюшках, а для мальчиков – о смелых и отважных воинах, задорных лесных жителях, а также будут полезны рассказы с машинками и техникой в главных ролях. А вот сказки Андерсена лучше перенести на более взрослый период жизни ребенка, так как многие из них достаточно жестокие.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Сказки для детей пяти лет“» размещена в разделах

Этот период в развитии многих детей еще характерен появлением различных страхов (темноты, смерти, одиночества, врачей и прививок и др.). Многие сказки нацелены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть зависть, обиду, жадность, а также развеять эти страхи. Сказкотерапия – отличный помощник в преодолении таких неприятных моментов. Множество «лечебных» положительных сказок можно найти на сегодняшних в книжных прилавках, однако каждому по силам придумать сказку самостоятельно или в паре с ребенком. Малыш отлично справится с выбором главного персонажа сказки, которого вы вместе наделите характером, а за вами основной сюжет, конечно, победная концовка. К этому любимому герою ребенок сможет всегда мысленно обращаться в трудные моменты.

Помните, что в этом возрасте ребенок очень раним. Стоит выбирать добрые сказки, без жестокости, насилия, лжи. Прежде чем прочитать ребенку новую незнакомую книгу, стоит ознакомиться с ней самому.

Итак, дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) понимают больше – и сказки для них должны быть сложнее. Но остаются и неизменные особенности: сказки, которые нужно читать детям должны по-прежнему иметь достаточно понятный сюжет, описывать хорошо знакомых ребенку героев и содержать несложные слова и речевые обороты. Но есть и некоторые отличия. Сказки для детей данного возраста должны содержать определенную мораль, не обязательно находящуюся на поверхности, быть поучительными для ребенка и заставлять его размышлять. После прочтения сказок для детей в этом возрасте неплохо бы провести небольшую беседу о том, как малыш понял сказку, и какие вопросы у него возникли. Обязательно ответьте на все его вопросы и обращайте внимание на все, что его интересует.

А вот перед чтением сказки проводится подготовка, следует познакомить ребенка с новыми словами, т. е. сообщить что в сказке живут новые слова и дать им объяснение (например, сказка «Лисичка со скалочкой» скалочка – деревянная палочка, которой раскатывают тесто и др.)

Рекомендуем следующий примерный список сказок для чтения :

Русский фольклор: Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира: Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Литературные сказки писателей России : М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича Длинный Нос и про Мохнатого Мишу Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Литературные сказки писателей разных сран: А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет). Детям старше пяти лет можно читать почти любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Эти сказки должны развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Помимо того, что вы читаете сказки вместе, нужно просить ребенка самого сочинять сказки. Это хорошо развивает воображение, творческое начало, а также поможет Вам наблюдать проблемы и желания своего ребенка.

Дети от 5 до 6 лет уже готовы к большим книжкам, к процессу чтения с продолжением. Они активно реагируют на содержание произведения, сочувствуют литературным героям. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги, увлеченно иллюстрируя понравившийся сюжет.

Но надо учитывать, что дети старшего дошкольного возраста уже всё хорошо понимают, но мышление у них ещё конкретное, поэтому сказки должны быть с простым и конкретным сюжетом. А главными героями должны быть животные и люди, и даже волшебники и колдуны. В таком возрасте детям отлично подойдут сказки народов мира, русские народные сказки, сказки Бажова, Андерсена, Братья Гримм.

Дети 5-6 лет со всей серьезностью верят в то, что магия существует, а волшебники живут среди нас. В связи с этим, во избежание смешения реальности и вымысла, волшебные сказки стоит начать рассказывать детям примерно к 6 годам. К таким сказкам относятся : «Русалочка», «Золушка», «Снежная королева» и другие сказки, сюжет которых содержит волшебные превращения.

Приведенный далее список сказок может рассматриваться как ориентировочный:

Русские народные сказки : «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;«Финист Ясный сокол», обр. А. Платонова; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина; «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».

Сказки народов мира : «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина; «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Литературные сказки поэтов и писателей России: А. Пушкин. «сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; Н. Телешов. Крупеничка»; Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); П. Бажов. «Серебряное копытце»; В. Бианки. «Сова»; А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); Б. Заходер. «Серая звездочка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», Небылицы в лицах».

Литературные сказки писателей разных стран: Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной; X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского; О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы, пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава, пер. В. Смирнова.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Если ваш ребенок после пяти лет не выговаривает звук [Р]» Консультация для родителей. Если ваш ребенок после 5-ти лет не выговаривает звук «Р» или произносит его неправильно, нужно уточнить причину,.

Консультация для родителей на тему «Конструктивная деятельность для детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: «Конструктивная деятельность детей раннего возраста» Конструирование –одно из самых любимых.

Консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание детей 4–5 лет» Консультация для родителей на тему: "Патриотическое воспитание детей 4-5 лет. " В дошкольном возрасте очень важно нравственно-патриотическое.

Консультация для родителей на тему «Правила пожарной безопасности дома для детей» Консультация будет посвящена очень важной теме – пожарной безопасности детей дома. Лучшим способом предотвратить несчастные случаи с ребенком.

Консультация для родителей на тему «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей 3–7 лет» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Консультация для родителей на тему «Развитие детей 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Развитие ребёнка 6-7 лет» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской.

Консультация для родителей на тему «Развитие ребёнка 5–6 лет» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые родители.

Консультация для родителей на тему «Воспитание самостоятельности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет». Самостоятельность – ценное и очень нужное качество.

Консультация для родителей на тему «Возрастные особенности детей 5–6 лет». Выполнила воспитатель: Ниамекие И. А. город Королёв. Социально-эмоциональное развитие. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека.

План-конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Сравнение предметов, счет в пределах пяти» План-конспект живая математика для детей 3-4 лет на тему :Сравнение предметов, счет в приделах пяти. Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Сказки для детей пяти лет»
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД