Приложение МААМ

Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие речи дошкольников»

Елена Федорова
Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. А уже успешное развитие связной речи дошкольников определяет успех при поступлении в школу и обеспечивает в будущем правильное соответствующее возрасту психическое и умственное развитие.

Публикация «Консультация для родителей „Влияние сказок на развитие речи дошкольников“» размещена в разделах

К сожалению, многие родители очень рано начинают загружать своих детей, принуждать их к таким интеллектуальным усилиям, к которым они не готовы ни физически, ни морально. А для ребенка дошкольного возраста важным является развитие внутренней жизни, питание его эмоциональной сферы, чувств, чему способствует сказка. Потому что именно сказка является тем литературным произведением, которое учит чему-то полезному, доброму в легкой для усвоения форме.

Очень важно научить ребенка внимательно слушать, улавливать смысл услышанного и отвечать на соответствующие вопросы. Поэтому не стоит стремиться читать ребенку много. Лучше с ним чаще беседовать о прочитанном, научить пересказывать услышанное, точно выражать свои мысли, высказывать отношение к прочитанному. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, доступных для детского понимания, обращать внимание на тонкое восприятие оттенков их значения, на образное их употребление.

Нет необходимости каждый раз читать ребенку новую сказку. Дети охотно встречают прочитанное ранее произведение, активно вспоминают и стараются подсказать, что будет дальше.

Знакомство с литературным текстом происходит на слух, поэтому особое внимание следует уделять умению взрослого выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы, а также подбирать красочные иллюстрации, которые помогли бы воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, предлагаемые иллюстрации должны быть как можно более реалистичными: заяц не выше волка, ворона не должна походить на воробья и т. д.

Задавая ребенку вопросы по прочитанному, помогайте ему давать полные и подробные ответы. Если он неправильно употребляет падеж, число, род и т. д. или, вообще, неуместно употребляет слово, то нужно тактично поправить ребенка. При неверном ответе не следует говорить: «Это неправильно». Надо самому ребенку дать возможность увидеть ошибку при ответе. Для этого можно предложить ему еще раз пересказать отрывок из текста или самому еще раз прочитать его.

И, что еще очень важно для развития речи ребенка, разговаривая с ним, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью!

Любите своих детей, помогайте им!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников» Дошкольный возраст – это период потребности детей в приобретении информации. Для реализации данной потребности необходима организация общения.

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на развитие ребенка» «Влияние гаджетов на развитие ребенка» Нынешние дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться различными гаджетами. Но стоит ли позволять.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие детей» Консультация для родителей. Влияние музыки на развитие детей. О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований,.

Консультация для родителей «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи дошкольника» Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. В дошкольном возрасте мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным,.

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным.

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки. Которые питают источник.

Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие ребенка» Сказки являются важным воспитательным средством, выработанным и проверенным народом в течение столетий. Жизнь, народная практика воспитания.

Консультация для родителей «Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка» Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям. В настоящее время, к сожалению, нечасто.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» Устное народное творчество- это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает обогащать среду, в которой растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие речи дошкольников»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 21:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 380085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД