Елена Федорова
Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. А уже успешное развитие связной речи дошкольников определяет успех при поступлении в школу и обеспечивает в будущем правильное соответствующее возрасту психическое и умственное развитие.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние сказок на развитие речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
К сожалению, многие родители очень рано начинают загружать своих детей, принуждать их к таким интеллектуальным усилиям, к которым они не готовы ни физически, ни морально. А для ребенка дошкольного возраста важным является развитие внутренней жизни, питание его эмоциональной сферы, чувств, чему способствует сказка. Потому что именно сказка является тем литературным произведением, которое учит чему-то полезному, доброму в легкой для усвоения форме.
Очень важно научить ребенка внимательно слушать, улавливать смысл услышанного и отвечать на соответствующие вопросы. Поэтому не стоит стремиться читать ребенку много. Лучше с ним чаще беседовать о прочитанном, научить пересказывать услышанное, точно выражать свои мысли, высказывать отношение к прочитанному. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, доступных для детского понимания, обращать внимание на тонкое восприятие оттенков их значения, на образное их употребление.
Нет необходимости каждый раз читать ребенку новую сказку. Дети охотно встречают прочитанное ранее произведение, активно вспоминают и стараются подсказать, что будет дальше.
Знакомство с литературным текстом происходит на слух, поэтому особое внимание следует уделять умению взрослого выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы, а также подбирать красочные иллюстрации, которые помогли бы воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, предлагаемые иллюстрации должны быть как можно более реалистичными: заяц не выше волка, ворона не должна походить на воробья и т. д.
Задавая ребенку вопросы по прочитанному, помогайте ему давать полные и подробные ответы. Если он неправильно употребляет падеж, число, род и т. д. или, вообще, неуместно употребляет слово, то нужно тактично поправить ребенка. При неверном ответе не следует говорить: «Это неправильно». Надо самому ребенку дать возможность увидеть ошибку при ответе. Для этого можно предложить ему еще раз пересказать отрывок из текста или самому еще раз прочитать его.
И, что еще очень важно для развития речи ребенка, разговаривая с ним, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью!
Любите своих детей, помогайте им!