Получи документы

Консультация для родителей «Волшебная сказка-оригами»

Наталья Вьюгина
Консультация для родителей «Волшебная сказка-оригами»

«Волшебная сказка - оригами».

1 выступление педагога

Оригами – удивительное, загадочное слово. Оригами – неожиданная игра с сюрпризами, создаваемое по четким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую складку, то можно получить оригинальную поделку.

Секрет огромной популярности очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий, яркий, образный мир.

Публикация «Консультация для родителей „Волшебная сказка-оригами“» размещена в разделах

Бумага – это самый доступный для ребенка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: лягушка прыгает, самолет летает, вертушка вращается.

Превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень серьезные задачи. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами способами действия с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен заполнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотношения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Только совместными усилиями мы можем добиться хороших успехов. Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Занятия оригами воспитывают волевые качества и совершенствуют художественный вкус ребенка.

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

Общие правила при обучении технике оригами:

1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.

4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Для занятий с детьми дома можно использовать следующую литературу:

Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка»

1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»

2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Оригами. Зоопарк в кармане»

3. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Оригами. Собаки и коты»

4. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Цветущий сад оригами»

5. Коротеев И. А. «Оригами для малышей»

6. Сержантова Т. Б. «365 моделей оригами»

7. Соколова С. В. «Сказки из бумаги»

8. Приложение к журналу «Оригами». «Русские народные сказки»

9. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. «Страна пальчиковых игр»

Складывание и художественное оформление фигурок оригами интересно заполнят свободное время, доставят огромное удовольствие, радость от общения взрослых и детей. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовка ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное.

2 выступление детей

Воспитатели вместе с детьми представляют родителям небольшой спектакль настольного театра «Заюшкина избушка» с использованием персонажей, сделанных в технике оригами.

3 Творческая мастерская.

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми сделать по образцу поделку в технике оригами «Тюльпан»

4. обмен мнениями

Литература

1. Г. И. Долженко «100 оригами» - Ярославль, Академия Холдинг, 2004

2. З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» - Ташкент, 1988

3. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина «Все об оригами» - Санкт-Петербург, 2008

4. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» - Санкт-Петербург, 2001

5. С. И. Мусиенко, Г. В. Бутылкина «Оригами в детском саду» - Москва Обруч, 2010

Публикации по теме:

Каллы для мамыКаллы для мамы "Все хожу, все думаю, смотрю, что ж я завтра маме подарю?". Букет цветов - лучший подарок друзьям и близким. А как приятно нашим мамам получить.

Кружковая работа по ручному труду (оригами) в подготовительной к школе группе ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ (ОРИГАМИ) в подготовительной к школе группе воспитателя СП ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани Терентьевой Светланы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Волшебная сказка-оригами»
Опубликовано: 19 января 2015 в 09:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД