Папки-передвижки

Консультация для родителей «Экологические игры с детьми дома»

Илюшкина Анастасия
Консультация для родителей «Экологические игры с детьми дома»

Консультация для родителей

«Экологические игры с детьми дома»

Экологическая культура, экологическое воспитание эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

Публикация «Консультация для родителей „Экологические игры с детьми дома“» размещена в разделах

Воспитание экологической культуры у дошкольников – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира. Потребность ребенка в общении с живой природой, поможет проявлению в них чуткости и доброты. Самые первые игры по экологическому воспитанию с ребенком проводят родители, порой сами того не подозревая. Прогулки на природе – в парках и скверах, часто сопровождаются осмотром окружающих деревьев, травы, насекомых. Немаловажное значение имеет просвещение родителей в области охраны окружающей среды. Находясь в лесу, на берегу водоема, дети с родителями собирают разнообразный природный материал (листья, веточки, шишки, желуди, ракушки, камешки и др., который в дальнейшим используют при изготовлении поделок. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, дает реальное воплощение мысли, фантазии. Изготовление поделок не только сближает детей с природой, но и дает радость созидания, творчества. Ведь именно в условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, сельскохозяйственным работам, примеры положительного взаимодействия взрослых с природой, целенаправленное воспитание у детей правильного отношения к живым существам.

Игры с экологическим содержанием помогут не только знакомить ребенка с окружающим миром, но и сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Окажут влияние и на умственное развитие детей, так как во время игр дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание и память, развивается математическое мышление. Обогатиться и словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, научатся описывать их внешний вид.

В самых разных ситуациях можно использовать игру «Отгадай по описанию». Мама с ребёнком возвращается из детского сада и заходит в овощной магазин. Мама рассматривает товар на прилавке и решает, что надо купить. Чтобы скрасить ожидание ребёнка, она предлагает поиграть. - Хочешь узнать, что я буду покупать?- спрашивает мама и, получив утвердительный ответ, продолжает. - Я буду загадывать тебе загадки про овощи, а ты по описанию отгадай, что это. Старайтесь чаще играть с ребёнком в словесные игры - они не требуют особых условий и дополнительного материала. Словесные игры развивают в ребёнке не только восприятие и речь, а также умение анализировать и описывать, они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории.

Вот некоторые игры :

«Когда это бывает?» Взрослый называет природное явление, а ребёнок время года. ( Например: - снег идёт …. (зимой) - радуга на небе …. (летом) - прилетают скворцы …. (весной) и т. д.).

«Что третье?» Взрослый называет два похожих предмета, а ребёнок должен подобрать к ним третий. ( Например: - ворона, голубь (сорока) - солнце, облако (радуга) - цветок, лист (корень) и т. д.).

«Цепочка» Взрослый называет объект живой или неживой природы, а ребенок называет признаки данного объекта, потом меняются. (Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.).

«Ассоциации» В этой игре загадывается объект природы, животного или растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом. ( Например: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон).

«Вершки-корешки» Родитель называет или показывает овощи и фрукты, ребенок делает движения руками: если овощ или фрукт растёт на дереве или кустарнике, ребенок поднимает кисти рук вверх, если растёт на земле – кисти рук опускает вниз.

«Четвёртый лишний» Взрослый называет 4 объекта природы, ребёнок должен найти лишний объект и обосновать свой выбор. ( Например: заяц, ёж, лиса, шмель; дождь, снег, облако, роса.)

«Земля, вода, воздух» Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.

«Летает, плавает, бегает» Родитель называет ребенку объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает.

Таким образом, нужно помнить, что ребёнок будет участвовать с вами в игре, и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна, основана на знакомых вещах. Благодаря продуманным играм у вашего ребенка будет развиваться быстрота реакции, ориентировка в пространстве.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры»Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные. Празднование.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Экологические игры с детьми дома»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 12:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД