Олехнович Марина Викторовна
Консультация для родителей «Не хочу в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и подрос ваш малыш и вы ведёте своего кроху в детский сад. Это весьма волнительное событие как для вас, так и для вашего прекрасного ребёнка.
Конечно вы переживаете и волнуетесь: "А как он там -O-" Волнуется и сам малыш - ведь для него детский сад это : смена привычной обстановки, расставание с любимой мамочкой, изменение в режиме дня, питании; это новые знакомства, первые неловкие попытки подружиться со сверстниками, вливание в детский коллектив.
Иногда, согласитесь - адаптация даётся весьма непросто и малышу и вам.
Публикация «Консультация для родителей „Не хочу в детский сад“» размещена в разделах
Но вот прошло определённое количество времени (у кого то больше, у кого то меньше - в зависимости от индивидуальных особенностей малыша) и кроха сам без напоминаний встаёт утром с кроватки и спешит в любимый садик, где его ждут: друзья, любимые игры и увлекательные занятия, любимая воспитательница и очень много всего интересного.
Но иногда, собираясь на работу и в детский сад, родители слышат протест своего чада: "Не пойду в детский сад!", "Не хочу и не буду ходить туда!"
- малыш умоляюще смотрит вам в глаза, всячески оттягивает время - что б только не идти в садик, при попытках завести ребёнка в детский сад - цепляется за мамину юбку или папины штанины брюк, а то и от порога своё чадо отрывать приходится. Наблюдали такую картину, знакома вам такая ситуация -O- Понятное дело - адаптация, но когда дошколёнок исправно ходил в группу, а тут вдруг такое. Вам некогда - вы нервничаете, потому, что просто можете опоздать на работу (к врачу, на важную встречу и т. д., малышу передаётся ваше волнение - и он тоже беспокоится. Что случилось с некогда покладистым малышом и как ему помочь -O-
Давайте разберё м некоторые ситуации и выясним: почему так себя ведёт малыш и как предотвратить ситуацию; или исправить, если она уже произошла.
На малыша и его самочувствие влияют множество факторов: погода (есть детки метеозависимые, не соблюдение режима дня; эмоциональные и физические перегрузки (есть детки гипервозбудимые, просмотр нежелательных видеоматериалов ("ужастиков", некоторых мультфильмов, чрезмерное увлечение гаджетами и т. д.
Если ребёнок очень маленький, то протестные реакции у него могут быть, как проявление кризисного периода, например: кризиса 3-х лет. Что делать в этом случае с таким малышом, который не желает идти в детский садик, и не то что бы не желает: да, дома и во время болезни - дошколёнок несомненно скучает по друзьям и любимым игрушкам, а вот дошли до садика и. куда девалось послушное чадо. В этом случае, просто передайте малыша из рук в руки воспитателю: воспитатель сможет отвлечь и успокоить кроху. А вот долгие уговоры, напротив - могут спровоцировать у ребёнка приступ истерики, которую очень сложно будет остановить. Часто повторяющиеся истерики могут негативно отразиться на нервной системе малыша и его психике.
Если ребёнок с большой неохотой или истерикой идёт в детский сад, а появилось такое поведение внезапно - это повод насторожиться.
Ну во - первых, не желание идти в детский сад и капризы по утрам могут свидетельствовать о пред. болезни: маленький ребёнок не всегда может понять своё состояние и оценить его, но взрослые должны быть очень внимательны к своему любимому чаду. И в случае недомогания, понаблюдать за малышом; при ухудшении самочувствия, не заниматься самолечением, а обратиться к специалистам (медикам) - что бы не навредить малышу, не пропустить начало заболевания и не допустить осложнений.
После болезни, малыш тоже может капризничать по утрам не желая идти в детский сад, это объясняется: ослабленностью ребёнка, снижением его иммунитета (особенно, если кроха часто болеет) и если период адаптации прошёл благополучно, то после болезни ребёнка - все "умелки", всё, что малышом приобреталось (например, навыки самообслуживания) - теряются, т. е. происходит "откат назад" в более младший возраст. Ребёнку после болезни нужен щадящий режим и время, что бы заново адаптироваться к условиям ДОУ и режиму группы.
Возможно, поведение малыша изменилось и его не желание посещать группу продиктовано тем, что: у него нет друзей, он не может себя занять и ему скучно, его кто - то обижает. В каждой конкретной ситуации - решение проблемы своё. Если у малыша нет друзей - учите его общаться со сверстниками, дружить. Если дошколёнок не может себя занять и ему скучно - больше играйте с ним дома, больше общайтесь, играйте: в речевые игры, настольно - печатные, ставьте мини спектакли по сказкам и т. д., играйте всей семьёй; развивайте фантазию малыша. Если малыша обижают: возможно малыш сам задира или тот кто обижает - просто не умеет дружить: помирите дошколят, подружите их, предложите заняться общим делом. Глядишь - общие интересы появятся, тогда и ссориться не придётся.
Иногда малыш закатывает "прилюдные истерики", в этом случае ему просто не хватает вашего внимания и участия в его жизни, дорогие взрослые. Чаще обнимайте своих роднулечек: сыночков и дочек, говорите о том, как вы их любите и переживаете за них, как они вам дороги. И любите вы их "просто так", и не малыш плохой (если что - то натворил, а его поступок не хорош. Не ругайте за истерики и капризы, а пытайтесь разобраться в ситуации и выяснить причину такого поведения ребёнка; ведь малыш и сам устаёт от негатива, но не может успокоиться " по щелчку пальцев".
А бывает и так, что нервная система дошколёнка не выдерживает эмоциональной (физической) нагрузки и происходит выплеск негатива в виде истерики и протестных реакций. Все мы устаё м к концу недели: и взрослые и несомненно дети, поэтому по возможности устраивайте малышу "дополнительный выходной день" или забирайте пораньше (по возможности) - ведь и правда тяжело находиться в детском саду 5 дней в неделю по 12 часов, да ещё когда деток в группе много. Отчего устаёт дошколёнок -O- От шума, от переизбытка эмоций (даже если они положительные, от физической нагрузки, а может от перемены погоды и т. д. - всё это очень важно.
Обязательно соблюдайте режим сна и бодрствования дошколёнка - это очень важно для его полноценного гармоничного развития, это важно для его здоровья.
Не перегружайте нервную систему и психику малыша: повышенной физической нагрузкой, просмотром негативной информации ("ужастиков", "войнушек" и прочих подобных вещей, ограничьте время проведённое с гаджетом в руках; вечером - исключите подвижные игры и всё то, что способно пере возбуждать нервную систему дошколёнка (иначе у ребёнка будет нарушен сон, и с утра он будет чувствовать себя уставшим и разбитым).
Никогда (особенно при детях, не высказывайте негатива про детский сад (про других детей или персонал, про меню и т. д.) - ваши чудесные дети считывают ваши эмоции и настроение: у вас с утра настроение "не задалось", а какое оно может быть у малыша, если взрослые "на взводе" -O-
Перед выходом из дома, настройте своего кроху на позитив: расскажите, как классно будет в детском саду; или дайте малышу задание, например: у бабули день рожденье и нужно её поздравить - сделать подарок (нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т. д.). Так и малыш будет занят делом - ему не придётся грустить, и вам будет проще привести ребёнка в детский сад.
По дороге в детский сад : можно поиграть с малышом в речевые игры, например такие: "Подскажи словечко", "Загадки и отгадки", "Назови предмет по описанию", "Преврати геометрическую фигуру в (колесо, яблоко, домик и т. д.). " и др.
Объясните малышу, что для него детский сад - это такая же работа, как для мамы и папы: закончится работа у родителей (закончится "работа" и у малыша) - они обязательно приедут за малышом в детский сад.
Если малыш вынужден оставаться последним в группе, объясните ему, что: очень спешили и все родители спешат за своими детками - потому, что их очень любят и скучают, просто: работа находится далеко, все за детками спешат - потому и стоят в пробке и т. д.
Помните, что детские капризы и истерики легче предупредить, чем бороться с очень серьёзными последствиями таких негативных реакций, которые могут перерасти во вредные привычки.
Любите своих малышей "просто так" - потому, что они ваши детки, а вы их заботливые и понимающие родители.