Получи документы

Консультация для родителей «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Карина Нагдалян
Консультация для родителей «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личности, культуры. Главная цель нравственно-экологического воспитанияформирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как и части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строиться на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится человек т. е. он сам. К знаниям об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Публикация «Консультация для родителей „Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающей среде, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены, взятые из природы.

Формы и методы работы с детьми разнообразны: наблюдения за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.

Дети средней группы сенситивны к различным видам предметной деятельности, и в первую очередь к игровой. В этом возрасте идет становление произвольного поведения, развиваются различные формы мышления. Представления об окружающем мире. Дети любознательны и активны, готовы к сотрудничеству с воспитателем, хорошо воспринимают его речь если она проста и опирается на их опыт и знакомые образы. В целом данный возраст можно рассматривать как начальную степень формирования у ребенка осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе как части природы.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя частую смену деятельности и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Воспитатель – носитель экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознания взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.

Особое внимание педагог должен уделить игре в разных формах т. е. включать в неё труд, наблюдения, обучающие ситуации, инсценированные литературных произведений с помощью кукол и других игрушек.

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому используя самые различные ситуации, продолжается, накапливается и расширяется, уточняется цвет, размер, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы, учит по-разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы. В систему работы с детьми среднего дошкольного возраста включена работа с произведениями: дети слушают, инсценируют, разыгрывают и с воспитателем создают простые декорации, рисуют иллюстрации. Слушание и обыгрывание произведений Е. И. Чарушина, рассматривание авторских иллюстраций и собственная изобразительная деятельность помогает увидеть мир «отражённой природы», мир искусства.

Важная роль в предполагаемой методике отводиться сказкам. У детей ещё преобладает сказочно-игрушечные представления о природе и животных. Благодаря благотворному влиянию сказочных персонажей на психику детей, воспитатель помогает детям реалистически представить окружающий нас мир.

Дети старшей группы больше знают о природе, умеют ухаживать за живыми существами. Образные представления ребенка этого возраста шире, глубже, воспитатель формирует у детей представления о временах года, о домашних животных и т. д.

Для детей старшей группы доступны и привлекательны сюжеты произведений В. Бианки. Они отражают экологическую специфику, учат ребенка наблюдать и любить все, что существует и живет рядом.

Большое место в этой методике занимает воспитание у детей чувства любви прекрасного, рисованию иллюстраций к рассказам и сказкам. В. Бианки и изготовлению самодельных книг, составлению детьми рассказов о природе; организации совместных выставок. Наглядные результаты труда детей, убедительны для них самих это результаты личностного роста. Это важно для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности их деятельности их детей, а также уровня их интеллектуального развития

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 18:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД