МААМ-картинки

Консультация для родителей «О культуре поведения и этикете»

Ирина Лебедева
Консультация для родителей «О культуре поведения и этикете»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Культура поведения для детей является необходимым качеством, без этого формировать культуру не возможно. Культура рассматривается современными исследователями как творческая, созидательная деятельность. По преобразованию природы и общества цель этой деятельности - синтез материальных и духовных ценностей, гармонизация человека с природой, обществом и самим собой. В этой деятельности есть и интересующая нас область поведения.

Публикация «Консультация для родителей „О культуре поведения и этикете“» размещена в разделах

Поведение - это образ жизни и действий, отражающий сущность личности человека, особенности его характера и темперамента, а также потребности, взгляды, убеждения, вкусы, привычки, желания.

Поведение детей формируется на основе нравов, обычаев, традиций и привычек и разделяется на вербальное и реальное. Вербальное - включает в себя высказывания, суждения, мнение, доказательства. Реальное поведение - практические действия, поступки. Различается поведение культурное и некультурное. Поведение в котором не отражается система, созданная этим обществом, является поведением примитивного существа. Поведение же, основанное на учете эстетических и этических современных норм, является культурным.

«Внутренние этические инстанции», возникают уже в дошкольном возрасте. В отличие от раннего детства, в это время между ребенком и взрослыми возникают новые взаимоотношения. Не имея возможности принимать участие во всех жизненных сторонах, ребенок начинает подражать взрослым, воспроизводить их действия, поступки, взаимоотношения в игровой форме. На рубеже дошкольного возраста взрослый начинает выступать для ребенка в качестве образца.

Первичные этические представления ребенка формируются исходя, из поведения взрослых и подкрепляются их положительной оценкой. Взрослые для ребенка - центр любой ситуации Доброжелательные взаимоотношения с ним составляют основу для переживания ребенком эмоционального благополучия. Неодобрение, наказание, отказ от контактов воспринимаются им крайне тяжело.

Уже в дошкольном возрасте каждый ребенок - индивидуальность со своими чувствами, переживаниями. Именно поэтому общепринятые нормы и правила воспринимаются и усваиваются каждым ребенком по-разному.

Само по себе знание правил и норм поведения недостаточно, чтобы ребенок ими руководствовался. Только становясь предметом устойчивых чувств, эти знания будут реальными побуждениями к деятельности и её регуляторами, а предметами чувств становятся прежде всего те явления и условия, которые значимы для ребенка и поэтому воспринимаются им эмоционально.

Проявление заботы, внимания, помощь другому связаны с развитием и осознанием чувства личной необходимости в жизни общества. Доброта, чуткость, справедливость, благородство, отзывчивость, откровенность формируются через надлежащие мотивы поведения и организацию направленных на их закрепление поступков.

Необходимо обучать ребенка правилам и нормам общения и поведения. При этом нужно помочь детям понять, что делать что -то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договориться, соблюдать очередность, прислушиваться к другим мнениям.

Родители должны объяснить своим детям, как можно познакомиться со сверстниками, как самостоятельно устанавливать новые контакты, например, показать и дать подержать свою игрушку, назвать своё имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку; завести разговор о том, что сам любишь, и спросить, что любит собеседник.

Важно познакомить детей с такими ситуациями, как поведение за столом, обмен приветствиями при встрече и прощании. Необходимо помочь детям понять, что воспитанный человек всегда будет пользоваться у окружающих симпатией. Здесь нет мелочей: это и опрятный внешний вид, и умение вести себя в гостях, выбрать подарок, встретить и накормить гостей, когда сам выступаешь в качестве хозяина дома.

Возможные конфликтные ситуации взрослые не должны считать чем-то отрицательным, неприятным. Их надо стремиться использовать конструктивно,. Важно поддерживать у детей чувство общности, желание сотрудничать, стремиться, чтобы они играли не только с теми, с кем дружат или кто им нравиться. Стремление к доброжелательной атмосфере, наличие хороших контактов, между взрослыми необходимы, особенно в тех случаях когда у ребенка возникают проблемы.

Советы родителям :

-не требуйте от детей выполнения какого либо правила поведения, если сами не всегда ему следуете; рассогласование в требованиях, предъявляемых детям, может у ребенка чувство растерянности, обиды или даже растерянности;

- поддерживайте уверенность ребенка в своих возможностях, если дома от близких он получает порицания, чем похвалу и одобрение;

-задумайтесь над своим отношением к нравственным поступкам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для родителей «Кодекс поведения в семье» Семья – это институт человеческих взаимоотношений и правил, соблюдая которые мы стремимся построить идеальную семью, или если не всеобщую.

Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ»Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ» Прежде всего нужно знать, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Для того чтобы этот волшебный утренник.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре»Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях»Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения вблизи железнодорожных путей. В связи с имеющими место случаями смертельных.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О культуре поведения и этикете»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 21:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «О культуре поведения и этикете»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедева (УИ 2390604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД