Лучший педагог года

Консультация для родителей «О наказаниях»

Зяйтюня Алимова
Консультация для родителей «О наказаниях»

Государственное казенное учреждение

здравоохранения города Москвы

«Детский бронхолегочный санаторий № 8

Департамента здравоохранения города Москвы»

Консультация для родителей на тему : «О наказаниях».

Подготовила и провела:

старший воспитатель:

Алимова З. М.

Москва 2010 г.

Публикация «Консультация для родителей „О наказаниях“» размещена в разделах

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их. Предлагается обсудить разные точки зрения.

Вопросы к родителям :

• Как вы считаете, что даёт наказание ребёнку?

• Как часто можно использовать этот метод?

• Можно ли без него обойтись?

• Есть ли приемлемые наказания?

• Как вы оцениваете слова А. С. Макаренко о том, что в хорошей семье наказание никогда не бывает и это самый правильный путь семейного воспитания?

О наказаниях.

«…Любить детей – это и курица умеет». А вот воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. Сказать ребё нку на вопрос его: «Подожди, вырастешь – узнаешь» – значит гасить его стремление к знанию. Толково ответить на вопрос ребёнка – большое искусство, и оно требует осторожности.

Нелёгкая задача воспитывать кого-то, потому что это воспитывать самого себя. Сказанное в полной мере относится к родителям и воспитателям.

Януш Корчак (педагог) писал: «Мы скрываем свои недостатки и заслуживающие наказания за поступки. Критиковать и замечать наши забавные особенности, дурные привычки, смешные стороны детям не разрешается…. Обижать бесстыдно и ставить к позорному столбу можно лишь ребёнка».

Утомлённые работой, раздражаемые крупными неудачами жизни и разной пустяковой мелочью, отцы и матери делают детей участниками своих настроений, слушателями горьких жалоб, а дети не очень любят жалобщиков и неудачников. Отец бьёт мальчика, мать даёт на это своё молчаливое согласие, чтобы помнил, боялся, слушался, чтобы повиновался. Ребёнок беззащитен против взрослых. Он призывает на помощь ложь. Ясно: чем дальше так будет продолжаться, тем более изощрённым станет ложь, ненавистнее родители.

Мальчик в силу своих обстоятельств может вырасти забитым, тупым человеком, который не доставит радости ни окружающим его людям, которых он, возможно, будет бить, воспроизводя те методы воспитания, которые применяли к нему. Он будет мстить за нелёгкое детство, за свои горькие слёзы. Путь запрещение многим родителям кажется единственно возможным в воспитании детей и очень заманчивым. Сказал: «Не бери» – значит, не должен брать, сказал «Не ходи» – значит, не должен ходить – всё так просто и понятно. Если не послушался – наказание. Но разве не понятно, что когда кары громоздятся одна на другую, они теряют воспитательные значения. Окрики, одё ргивания: «Этого не делай», «Туда не лазь», «Не бери в руки», – слово «нельзя» употребляется бессчетное количество раз и не только в случаях действительной необходимости, но и тогда, когда ребёнку вполне можно было бы разрешить потрогать впервые увиденный предмет, исследовать, как сделана игрушка и даже, при случае, сломать её. Но, к сожалению, для иных родителей запрещение многих действий ребят становится нормой. От таких запретов и подобной опеки одни дети становятся беспомощными, несамостоятельными. Из неуверенности ребёнка в своих силах у него развивается робость, трусость. Нельзя угрожать, бить, кричать, нельзя заставлять всё время просить прощения, пугать страшными зверями, оставлять наказанного одного в тёмной комнате, выгонять друзей и подруг, помнить вчерашнюю вину, отнимать любимую куклу, краски, карандаши, лишать еды. При этом следует помнить, что сущность наказания ребёнка состоит в переживании им своей ошибки, а не в его послушании, послушным в беспрекословном повиновении. Суметь заставить переживать свою ошибку – вот единственное верное и необходимое наказание.

Только следует иметь ввиду, что переживание не должно быть слишком тягостным. В своей статье «О родительском авторитете» А. С. Макаренко пишет: «Часто приходится слышать вопрос: «Что делать с ребёнком, если он не слушается?» Вот это самое не слушается и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета. Наказание не должно оскорблять человеческого достоинства ребёнка, не должно озлоблять его. Взрослому не следует подчёркивать поступок, он переживает и испытывает чувство стыда, не стоит увеличивать его переживания длинными нотациями на эту тему. Надо стараться точно рассчитать эту меру эмоций, в данном случае отрицательных. Никогда не допускать унижения и оскорбления личности, глумления – ставить на глазах других ребят и взрослых. Однажды наказав ребёнка, надо завтра забыть о его поступке и ни в коем случае не напоминать о нём. Раз ребёнок понёс наказание, значит этим всё исчерпано. К сожалению, многие родители и воспитатели не могут обойтись без напоминания.

В. А. Сухомлинский писал об этом: «Признаком дремучего педагогического невежества является то, что отдельные воспитатели, оказывая доверие, напоминают воспитаннику: за тобой числится много грешков, я об этом помню, но вот, видишь, доверяю тебе, значит я добрый человек, так будь же и ты хорошим…». Подобные слова учителя – соль на рану.

Использованная литература:

1. Кыласова Л. Е. «Родительские собрания».

Издательство «Учитель». 2012 г.

2. Сержакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьё й: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом».

Издательство «Учитель». 2009 г.

Анкета для родителей.

1. Наказание происходит потому что ___

___

2. Какие наказания применяли к Вам родители в детстве? ___

___

3. Какие наказания Вы считаете возможными применять по отношению к детям? ___

___

4. Какие наказания Вы реально применяете по отношению к своему ребёнку? ___

5. Кто, с Вашей точки зрения, наиболее агрессивен в семье Ваших родителей? ___

6. Кто, с Вашей точки зрения, наиболее агрессивен в Вашей семье? ___

___

7. За что, в какой ситуации Вы можете повысить на ребёнка голос? ___

___

8. Вы можете в публичном месте ударить своего ребёнка? ___

___

9. Что раздражает Вас в Вашем ребёнке? ___

___

в жене (муже? ___

___

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Автор публикации:
Консультация для родителей «О наказаниях»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 09:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД