Лучший педагог года

Консультация для родителей о вреде гаджетов для детей дошкольного возраста

Елена
Консультация для родителей о вреде гаджетов для детей дошкольного возраста

Консультация для родителей о вреде гаджетов для детей дошкольного возраста.

Сегодня невозможно представить мир без гаджетов, они- настоящие помощники. Дети повторяют за взрослыми и осваивают их очень быстро. Этот факт очень беспокоит родителей. Экраны притягивают малышей все больше и больше и окружающий мир становится им менее интересным.

Влияние гаджетов на здоровье :

Публикация «Консультация для родителей о вреде гаджетов для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Электромагнитное излучение современных гаджетов негативно влияет на незрелую систему детей.

2. При чрезмерном увлечении ими у детей наблюдается проблемы с координацией действия руками, что проявляется, например, в играх с мячом.

3. Мелкая моторика также не развивается. Ребенку полезно играть с конструктором и мозайкой, а не пользоваться компьютерной мышкой. Дети не дополучают необходимых им сенсорных ощущений.

4. Пристальное всматривание в небольшие объекты на экранах телефонов развивают близорукость.

5. Вредно увлечение гаджетами и для детского позвоночника. Ребенка за компьютером долго сидит в одной позе, а его голова неестественно наклонена.

Детско-родительские отношения :

Родители дают детям гаджеты с разными целями : для развития, для переключения внимания при капризах, когда нужно долго ждать или просто, что бы выкроить себе свободное время. Но делать этого не стоит, особенно до двух лет. В таком раннем возрасте у ребенка формируются особые эмоциональные взаимоотношения с близкими людьми. Замена родителей таким привлекательным устройством приводит к нарушению этих связей.

В возрасте 2-7 лет дети осваивают ролевые игры, в которых они копируют действия взрослых. Это очень важный этап в развитии малышей, когда они перенимают систему человеческих отношений, учатся анализировать свои поступки.

Ролевые игры требуют от ребенка высокого творчества и интеллектуального уровня, умения сотрудничать и договариваться, а электронные развлечения и игры примитивны и предполагают только повтор действий до достижения результата. А так как эти игры происходят без участия и вовлеченности взрослого, они не способствуют формированию правильных детско -родительских отношений.

Нарушения развития речи:

У человека с рождения органы артикуляции готовы к произношению звуков. Но для развития речи (устной и письменной) необходимо время и определенные условия. Первые три года жизни ребенка очень важны для развития связной речи. Только желание малыша узнать мир взрослых, быть услышанным и понятым, побуждает его говорить. А взрослые должны эмоционально реагировать на попытки ребенка общаться, проговаривать ему все происходящее вокруг, петь с ним песенки, заучивать стишки. Раннее знакомство с гаджетами тормозит развитие речи и усугубляет коммуникативные проблемы.

Трудности в обучении чтению и восприятию информации:

Многие современные дети, использующие гаджеты с раннего возраста, имеют сложности в удержании памяти предыдущей фразы при прослушивании текста, связывании слов в предложения, понимании смысла рассказа. Отсюда и дальнейшие проблемы с чтением. Они понимают отдельные слова и короткие предложения, но суть текста от них ускользает, поэтому читать становится скучно и неинтересно.

Частые экраны игры вызывают неправильную работу глазных мышц. Глаза привыкают следить за яркими перемещающимися объектами, а фокусировать взгляд на том, что не движется очень трудно. Отсюда проблемы с прослеживанием строки в направлении слева направо и возврат на новую строчку.

Влияние на психику ребенка.

В детстве закладываются основы и происходит наиболее быстрое психики человека. Гаджеты способствуют интеллектуальному развитию, но негативно влияют на развитие мышления и восприятия. Яркие картинки вызывают у ребенка сильные эмоции, зрение и слух его перенасыщаются, а в тактильных и осязательных ощущениях испытывается дефицит. Воображение и фантазия ребенка также не развивается, поскольку ему предоставляются уже готовые формы.

Современные мультфильмы и игры создаются таким образом, чтобы ребенок сразу и без усилий получал удовольствие и положительные эмоции. В реальном же мире для этого нужно приложить много труда. Понять какая игрушка нравится, придумать, как с ней поиграть, пригласить кого-то поиграть с тобой-это все достаточно сложно. А нажав на кнопку можно получить удовольствие сразу же. У ребенка все слабее становятся стимулы для взаимодействия с реальным миром.

У детей, предпочитающих играть в «стрелялки» искажается восприятие мира. Ребенок не в состоянии отделить игру от реальности. Поэтому все трюки компьютерных героев, их способность к восстановлению он считает правдой. А также перенимает модель поведения, в которой не несется ответственность за совершенные плохие поступки. В реальной жизни дети, чрезмерно увлеченные гаджетами, склонны к стрессам, истерикам, депрессиям.

Сколько времени ребенку можно пользоваться гаджетами?

Рекомендации педиатров, неврологов, психологов относительно времени, которое дети могут проводить за гаджетами, следующие:

Детям до 2 лет не стоит давать в руки гаджеты;

Детям 3-4 года-30-40 минут в день;

Детям 5-6 лет-1 час в день;

Детям 7-9 лет-1,5 часа в день.

Что можно и нельзя смотреть детям?

Для дошкольников существуют интересные развивающие мультфильмы и передачи.

Можно играть в простые игры на внимание, логику, память. Хорошо, если родители будут делать это вместе с детьми и потом обсуждать увиденное. Но основная деятельность ребенка этого возраста-игры со сверстниками, прогулки на улице, творческие занятия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей «О пользе и вреде Иван-чая»Консультация для родителей «О пользе и вреде Иван-чая» Его кипреем называют, А в народе - иван-чаем, Всюду он произрастает, А о пользе - мало знаем. Из него ты приготовить Можешь первое, второе.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению» Все реже можно увидеть детей дошкольного возраста с книгой в руках. Ребята предпочитают игры и просмотр мультипликационных фильмов в сети.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Экспериментирование детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Экспериментирование детей дошкольного возраста» Эксперименты в дошкольном возрасте помогают детям приобрести.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей о вреде гаджетов для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 16:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД