Папки-передвижки

Консультация для родителей «Организация досуга в семье. Нужно ли развивать мышечную силу у ребёнка»

Екатерина Савельева
Консультация для родителей «Организация досуга в семье. Нужно ли развивать мышечную силу у ребёнка»

ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА В СЕМЬЕ

Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения – обычная одежда, затем – спортивная, индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закалённости и состоянию здоровья ребёнка. Спортивная одежда должна быть лёгкой, удобной, тёплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей. Зимняя одежда: курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюм (шерстяной или с начёсом) или пальто (желательно из шерстяной ткани, тёплый шарф и варежки. Обувь – суконные ботинки на толстой подошве или кожаные ботинки (лыжные, конькобежные, фигурные, одетые на простые или шерстяные носки, сапожки. На голове – шапка-ушанка или шерстяная шапочка на подкладке. Летняя одежда6 тренировочный костюм, трусы, майка. На голове при солнечной погоде – лёгкие кепки с козырьком. Обувь – лёгкие кеды, в тёплую погоду – босиком. Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки сухие и тёплые.

Публикация «Консультация для родителей „Организация досуга в семье, Нужно ли развивать мышечную силу у ребёнка“» размещена в разделах

Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, малого тенниса, мячи, шахматы, шашки и т. д. он должен соответствовать возрасту ребёнка, храниться в определённом месте. Следят за сохранностью инвентаря, особенно в старшем дошкольном возрасте, сами дети: очищают от снега, протирают от пыли.

Во время игр и развлечений настроение у ребёнка должно быть ровным и жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, легко ранимая. Порой самое пустяковое слово или замечание могут показаться ребёнку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнёт его от того или иного вида игры. Указываю ребёнку на его ошибку, будьте тактичны.

Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру – ребёнок может зазнаться. А вот малыша, которому долго не удавалось какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить.

Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения : он должен быть всегда рядом, чтобы что-то показать, помочь, во время подстраховать, представляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоятельности.

НУЖНО ЛИ РАЗВИВАТЬ У РЕБЁНКА МЫШЕЧНУЮ СИЛУ

Уровень развития основных двигательных качеств – ловкости, быстроты и выносливости позволяет ребёнку успешно овладеть двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнениями (ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде, плаванием и пр.). к перечисленным двигательным качествам относится также и мышечная сила, т. е. способность к проявлению мышечных усилий, от которой зависит правильность овладения движениями. Не имея достаточно развитой силы, нельзя быстро или долго бегать, плавать, ходить на лыжах, высоко прыгать, далеко метать. Крепкий сильный ребёнок легко осваивает новые движения, он уверен в себе, способен переносить трудности и даже любит упражнения с большой нагрузкой. Маленький ребёнок уже на первом году жизни пытается ещё неосознанно, по внутреннему побуждению упражнять свои мышцы доступными ему движениями. Вначале он машет руками и ногами, стремится поворачиваться со спины на живот, подтягиваться и подниматься, держась за опору. Всё это способствует укреплению мышц, связок и суставов, развивает координацию движений, создаёт реальные возможности для быстрого овладения способами передвижения – ползанием, ходьбой, бегом. Наблюдая за малышом, можно видеть, как он неоднократно приседает, пружиня ногами, и этим движением упражняет мышцы ног. Жестами, мимикой или криком малыш очень настойчиво просит взрослого подать брошенный им предмет (погремушку, мяч, игрушку) только затем, чтобы снова его бросить. С каждым днём его движения становятся всё увереннее, целенаправленнее, сокращаются ненужные усилия, укрепляются мышцы. Теперь ребёнок может управлять своим телом. От этого он становится активнее, самостоятельнее. Дальнейший рост силы расширяет двигательные возможности детей, ведёт к появлению новых движений, совершенствуются имеющиеся двигательные умения.

У детей дошкольного возраста силовой уровень достаточно высок. Исследованиями доказано, что у мальчиков 2 лет сила одной кисти составляет в среднем 6.4 кг, у их сверстниц девочек 6 кг, становая сила равна 11 кг. К семи годам сила мышц кисти правой и левой руки составляет у мальчиков 14 и 13.2 кг, у девочек 16 и 11 кг. Становая сила мальчиков 39 кг, девочек 34 кг. Особенно очевидны большие возможности дошкольников в проявлении силовых способностей, если рассмотреть показатели относительной силы 9в пересчёте на 1 кг массы тела ребёнка). Она составляет 1.5-1.7 ед., т. е. ребёнок в состоянии поднять предмет, масса которого значительно превышает его собственную.

Однако сила разных групп мышц у дошкольников развита неодинаково, что мешает им овладевать двигательными умениями, и тормозит гармоническое физическое развитие.

Определение мышечной силы.

Мышечная сила определяется кистевым и становым динамометром. Для детей дошкольного возраста подходит кистевой динамометр, рассчитанный для измерения силы до 30 кг. Ребёнок берёт динамометр в руку, вытягивает её в сторону и сильно сжимает. После небольшого отдыха измеряется сила другой руки. Становая сила определяется становым динамометром. Ребёнок становится двумя ногами на металлическую пластину с крючком, за который прикрепляется динамометр, и тянет за ручку вверх, прикладывая усилия рук, туловища и ног.

Особенно важно достичь равномерного развития мышц сгибателей и разгибателей туловища и верхнего плечевого пояса. Эти мышцы обеспечиваю нормальное функционирование внутренних органов. Слабые мышцы плечевого пояса затрудняют выработку нормальной осанки.

Публикации по теме:

Оздоровление детей ПРАВИЛЬНО ОДЕВАЙТЕ ДЕТЕЙ! Назначение одежды – предохранять организм человека от потери тепла и тем самым способствовать поддержанию постоянной.

Рекомендации для родителей «Требования к одежде детей во время занятий по физической культуре» Одежда на физкультурных занятиях не должна стеснять движения детей. Как одежда, так и обувь должна быть легкой, прочной, удобной. При температуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация досуга в семье. Нужно ли развивать мышечную силу у ребёнка»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД