МААМ-картинки

Консультация для родителей «Особенности периода раннего возраста»

Светлана Першан
Консультация для родителей «Особенности периода раннего возраста»

Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья родители!

Сегодня я хочу рассказать Вам об особенностях периода раннего возраста.

Основной особенностью периода раннего детства является интенсивный темп развития.

В этот период интенсивно увеличиваются рост и масса ребенка, происходит быстрое развитие всех функций организма. Быстро развивается высшая нервная деятельность. В первые годы жизни велика взаимозависимость и единство физического и психического развития. Быстрым темпом развиваются разнообразные движения, эмоции, сенсорные процессы и все функции речи. Речь становится средством общения с окружающими взрослыми и детьми, средством развития мышления, познания. В течение первых лет жизни совершенствуется понимание речи, собственная активная речь, где начинает формироваться вербальный интеллект.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности периода раннего возраста“» размещена в разделах

Уже на первом году жизни происходит закладка основных черт характера и элементарных нравственных качеств личности.

В периоде становления характерна неустойчивость и незавершенность формирующихся умений и навыков.

Качественных изменений механизмов регуляции, обеспечивающих внимание на этом этапе развития, не происходит.

Характерной особенностью периода раннего возраста является высокая пластичность всего организма, большая физическая и психическая ранимость детей, лабильность их состояния.

Дети легко заболевают, у них часто нарушается эмоциональное состояние, легко изменяется состояние возбудимости нервной системы, они легко утомляются. В то же время любое систематическое воздействие оказывает влияние на ход развития, дети легко обучаются, быстро формируются положительные навыки.

У детей богаты потенциалы развития.

Здоровый ребенок рождается с богатым природным фондом, велики возможности его развития. С помощью специально направленных воздействий ребенок может достичь очень высокого уровня развития.

Процесс развития скачкообразен и неравномерен.

Темп и развитие разностороннего развития в различные периоды жизни ребенка неодинаковы. На каждом возрастном этапе есть свои «ведущие» линии развития, которые имеют наибольшее значение для данного возраста и обеспечивается переход на новый этап.

Раннее развитие эмоциональной сферы ребенка

и зависимость реакции детей от характера из эмоционального состояния. Преобладает эмоциональная активация, закладывается эмоциональная основа личности: дети по-разному реагируют на все, у них формируется различное отношение к окружающему – одно им нравится, вызывает улыбку, радость, на другое они сердятся, плачут. В поведении ребенка можно видеть радость, гнев, страх, смущение, удовлетворение, застенчивость, обида и др.

Ребенок рождается с сенсомоторной потребностью,

т. е. с потребностью получать различные (зрительные, слуховые, тактильные и др.) раздражения и с потребностью в разнообразной двигательной активности. Эта активность ребенка способствует быстрому сенсорному и интеллектуальному развитию. Ребенок проявляет ярко выраженную ориентировочную реакцию на все новое, которая в дальнейшем превращается в специальную ориентировочно-познавательную деятельность, интерес ко всему окружающему, заинтересованное наблюдение, желание узнать «что это?», «почему?», «как?».

Очень сильна у маленького ребенка потребность в общении с взрослыми.

Очень большое значение этой потребности для его психического развития и эмоционального состояния. Общение со взрослым, предметная совместная деятельность существенно ускоряет познавательное развитие ребенка, развивает личность. Ведущий вид общения – ситуативно-деловой.

Таким образом, первые три года жизни являются периодом быстрого становления и развития всех особенностей, свойственных человеку. Этому способствует: самостоятельность в передвижении, появление произвольных движений, развитие речевого общения, формирование деятельности с предметами. А также создаются предпосылки для развития личности, зарождения самооценки. Ведущей деятельностью становится предметно-манипулятивная. Преобладает наглядно-образное мышление.

Развитие ребенка зависит от того, насколько ребенок включен в общение со взрослыми и насколько активно он себя проявляет в предметной познавательной деятельности.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Модель адаптационного периодаМодель адаптационного периода одель адаптационного периода включает в себя; -Сотрудничество с родителями -Игры со сверстниками -Индивидуальный подход к ребёнку.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности периода раннего возраста»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 08:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД