Папки-передвижки

Консультация для родителей «Пальчики играют — речь развивают»

Галина Фролова
Консультация для родителей «Пальчики играют — речь развивают»
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковые игры имеют важное значение в воспитании дошкольников. Ведь такие игры – это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные упражнения для развития мелкой моторики. По сути, пальчиковые игры, выполняют функцию массажа и гимнастики рук и ног малыша, которые влияют на детский организм наилучшим образом. Кроме того, во время игр, развивается речь ребенка и раскрывается творческая деятельность. Таким образом, во время игры ребенок научится самостоятельно играть при помощи пальчиков и рук, а также заучит интересные стишки, которые являются незаменимым дополнением пальчиковой игры.

Публикация «Консультация для родителей „Пальчики играют — речь развивают“» размещена в разделах

Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка; развивается память воображение и фантазия.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. и так далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько

примеров таких упражнений:

ЗАЙЧИК:

указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак

ЧЕЛОВЕЧЕК:

бегаем указательным и средним пальцами по столу

Ё ЖИК:

руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

КОШКА:

соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх

КОЗА РОГАТАЯ:

указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем

ОЧКИ:

пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам

Кроме этих примеров, вы сами можете придумать множество интересных и занимательных упражнений.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР - это игра, в которую можно играть всей семьёй :

• стимулирует развитие мелкой моторики;

• знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

• помогает развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.);

развивает воображение, память, мышление и внимание;

• помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

• формирует творческие способности и артистические умения;

• знакомит с элементарными математическими понятиями; Потешки для мелкой моторики

ВАРЕЖКА

Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

"Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал". (все пальцы разжать, кроме большого)

Маша варежку сняла:

"Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся согнутым палец)

Ищешь, ищешь - и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?" (сжать пальцы в кулачок)

ЗАМОК

На двери висит замок. (соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли. (расцепить пальцы)

Можно предложить ребёнку поиграть с массажным мячиком. Перед выполнением массажа ребёнку рассказываем историю появления ежат у нас дома, о том что они очень грустные и хотят поиграть с нами.

Жил - был колючий ёжик, и звали его Атошик.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик, между ладонями прямыми движениями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, вам щекотно, да, да, да. (движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

На примере сказки про ёжика Атошика мы воздействовали на биологически активные точки, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Проводя пальчиковые игры, мы заботимся о здоровье ребёнка. На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. Круговые движения по детской ладони в игре «Сорока ~ белобока кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.

На центре ладони — проекция тонкого кишечника - отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы «подгоняете» толстый кишечник.

Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами : здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров). Внимание! Все не так просто. Описывая работу «сороки — белобоки» на раздаче этой самой каши - Каждого «детку», то есть каждый пальчик вашего малыша надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного ~ желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый «легочный меридиан». Поэтому большой пальчик, и надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Предлагаю некоторые примеры пальчиковых игр :

Рыбка

Рыбка в озере живёт

Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить и похлопать)

Лужок

На лужок пришли зайчата, (сгибать пальчики в кулачок

Медвежата, барсучата, сгибать пальчики поочерёдно

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок! на последней строчке помахать ладонями)

Моя семья

Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка)

Этот пальчик –бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Ножки

Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки (шагать пальчиками по столу)

Прямо по дорожке.

Вы шагайте - топайте (постукивать пальчиками)

По лужам не шлёпайте (погрозить пальчиком)

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

Каждый из нас хочет, чтобы дети росли здоровыми и крепкими.

«Хотите ли, не хотите ли,

Но дело товарищи в том,

Что прежде всего, ВЫ - РОДИТЕЛИ,

А всё остальное потом»

Используйте в своей практике пальчиковые игры, которые приносят хорошее настроение, положительные эмоции, смех и радость, и всегда помогают нам быть здоровыми. Не забывайте искренне улыбаться глазами и наполнять сердце своё радостью. Это защитит вас от всех болезней.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики своими рукамиИгры для развития мелкой моторики своими руками Хочу представить Вам несколько игр и упражнений для детей дошкольного возраста необходимых для развития мелкой моторики рук. Данные игры.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пальчики играют — речь развивают»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 19:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пальчики играют — речь развивают»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова (УИ 98017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД