Лучший педагог года

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика вместе с мамой»

марина гуссер
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика вместе с мамой»

Консультация для родителей

" Пальчиковая гимнастика вместе с мамой"

Кисти рук и движения пальцев ребенка имеют особое развивающее воздействие. У новорожденного ребенка кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Малыша можно даже немного приподнять. Однако эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения.

Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковая гимнастика вместе с мамой“» размещена в разделах

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозге формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Пальчиковая гимнастика

1. «Подарок мишке»

Нитку тянем, отрываем (изобразить)

И в иголку продеваем. (изобразить)

Будем шить рубашку мишке (изобразить стежки)

И сошьём ему штанишки. (провести ладонями по бёдрам)

2. «Апельсин»

Я очищу апельсин, (изобразить)

На тарелке он один, («тарелки»)

Ну а после разломлю, (изобразить)

Всем знакомым разделю. (движения кистями вперёд, к груди)

3. «Стирка»

Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)

4. «По водицу»

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили, («человечки» обеими руками)

Принесли в ведре водицы, («ведро»)

Чтоб детишкам всем умыться. (изобразить)

5. «Волшебник»

Если ножницы достану, («ножницы»)

То волшебником я стану. (руки и кисти вверх)

Сотворю вам из бумаги (изображаем движения ножницами)

Птиц, машины, башни, флаги. («птица», движения руля, «башня», «флаг»)

6. «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (прямые кисти вверх, вниз)

Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, (щепотка)

Мы капусту жмём. (сжимаем обе кисти в кулаки)

7. «Дом и ворота»

На поляне дом стоит, («дом»)

Ну а к дому путь закрыт, («ворота закрыты»)

Мы ворота открываем, («ворота открыты»)

В этот домик приглашаем. (дом»)

8. «В домике»

Стол стоит на толстой ножке, («стол»)

Рядом стульчик у окошка, («стул»)

Два бочонка под столом, («бочонок»)

Вот такой я видел дом. («дом»)

9. «Замок»

На двери висит замок, («замок»)

Кто открыть его бы мог, (пожать плечами)

Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

10. «Белка»

Белка, сидя на тележке, («белка»)

Раздаё т друзьям орешки: (изображаем раздачу орехов)

Заиньке усатому, («зайка»)

Мишке толстопятому, («медведь»)

Синичке – невеличке («синичка»)

И совушке – сестричке. («сова»)

11. «Белочка»

Заскочила на пенёк («пень»)

Белка – маленький зверёк, («белка»)

А потом, нарвавши шишек, («шишка»)

Побросала в ребятишек. (изображаем бросок)

12. «Купание»

В речке щука нас спугнула, («щука»)

В море плавала акула, («акула»)

Есть медузы в океане … («медуза»)

Буду я купаться в ванне! (изобразить движения пловца)

13. «Зайка за кустом»

Зайка под кустом сидит («куст»)

И ушами шевелит. («заяц», шевелящий «ушами»)

- Зайка, зайка, где твой дом? («дом»)

- За-за-за большим кустом! («куст»)

14. «По лесу шагал медведь»

По лесу шагал косолапый медведь, («медведь»)

Навстречу шёл волк на овец посмотреть, («волк»)

Увидел их зайка косой из-под ёлки («зайка»)

И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий заяц»)

15. «Заяц и лиса»

Заяц скачет по полям, («заяц»)

А лисица по пятам. («лиса»)

Страшно заиньке в бору, («деревья» обеими кистями)

Прыгнул к ёжику в нору. (ёжик»)

16. «Гусь и кошка»

Рядом с кошкой гусь гогочет – («кошка»)

Ущипнуть за ушко хочет, («гусь»)

Кошка спину выгибает, (дуга левой ладонью)

Гусь от страха убегает. («гусь» правой кистью, руку убрать за спину)

17. «Кошка и мышка»

Кошка весело шагает, («кошка»)

Мышка в норку убегает. («мышка»)

Если сон глубок у кошки, («кошка»)

Мышка в кухне ищет крошки. («мышка»)

18. «Пеликан»

В речке птица – пеликан, («пеликан»)

Знаменитый рыболов, («рыба»)

Каждый день кладёт в карман («пеликан»)

Весь богатый свой улов. («рыба»)

19. «Жираф»

Как хорошо жирафом быть, («жираф»)

Из тучи утром воду пить, (полакать языком)

С высоких веток листья рвать («деревья», руки поднять высоко вверх)

И носом звёзды задевать. («жираф»)

20. «Царственная семейка»

Папа – лев и мама – львица, («лев»)

Всем известно, - царь с царицей, («львица»)

Ну а их малютка львёнок («львица», но теснее сжать пальцы)

Просто царственный ребёнок.

21. «Пчёлка»

Как хорошо быть пчёлкой («пчела»)

С весёлой рыжей чёлкой (показать чёлку на лбу)

И перед всем народом («человечек»)

Своим гордиться мёдом. («миска»)

22. «Паук и муха»

У мухи жизнь была легка, («муха»)

Но повстречала паука, («паук»)

На паутине он сидел («паутина»)

И мухе сладко песни пел: («муха»)

- А вы, я вижу, налегке, («паук»)

Так покачайтесь в гамаке. («паутина»)

23. «Человечки»

Побежали вдоль реки

(движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю).

Дети наперегонки.

(повторить несколько раз).

24. «Весна»

Галдят грачи и там и тут, («птица»)

Летают и по веткам скачут, («деревья»)

Весной сосульки вниз растут («сосульки»)

И потому всё время плачут. («изобразить»)

«Волк и лось»

Однажды лось в лесу гулял («лось»)

И волка в чаще повстречал, («волк»)

Наставил лось свои рога («лось»)

На волка – лютого врага, («волк»)

Волк испугался, задрожал (дрожащий «волк» правой кистью)

И прочь от лося побежал! (спрятать правую руку за спину)

25. «Собака и грач»

Собака смотрит, не ворча, («собака»)

На прилетевшего грача, («грач»)

А этот грач совсем не глуп –

Из миски пьёт собачий суп. («миска»)

26. «Прогулка»

(При выполнении этого упражнении я дети сидят на своих местах и ритмично, поочерёдно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук).

Пошли пальчики гулять,

(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).

А вторые – догонять,

(ритмичные движения по столу указательных пальцев).

Третьи пальчики – бегом,

(движение средних пальцев в быстром темпе).

А четвёртые – пешком.

(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).

Пятый пальчик поскакал

(ритмичное касание поверхности стола мизинцами).

И в конце пути упал.

(стук кулаками по поверхности стола).

«Зайцы»

Скачет зайка косой

(«зайчик» правой рукой).

Под высокой сосной.

(«дерево» правой рукой).

Под другою сосной

(«дерево» левой рукой).

Скачет зайка второй.

(«зайчик» левой рукой).

27. «Птички»

Птички полетели, («птички»).

Крыльями махали.

(махи ладонями с широко расставленными пальцами).

На деревья сели, («деревья»).

Вместе отдыхали. («птички»).

28. «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(«цветок с закрытыми лепестками»).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмичные движения пальцами вместе и врозь).

Дружно дают под землёй корешки.

(«корни»).

29. «Козы»

Идёт коза рогатая,

(«коза» правой рукой).

Идёт коза бодатая.

К ней другая спешит,

(«коза» левой рукой).

Колокольчиком звенит.

(«колокольчик»).

30. «Кошка и собаки»

Вышла кошечка вперёд,

(«кошка» правой рукой).

К нам идёт, хвостом и играет,

(левой ладонью машем у основания правой кисти).

Ей навстречу из ворот («ворота»).

Две собаки выбегают.

(«собаки» обеими руками).

31. «Улитка»

Две улитки на дорожке,

(«улитки» обеими руками).

Вверх торчат смешные рожки.

Помните! Любые упражнений будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Терпения и удачи вам в занятиях со своими детьми!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей и родителей «Вместе с мамой я играю» .

Консультация для родителей «Физкультура вместе с мамой» Консультация для родителей Физкультура вместе с мамой Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика за пять минут» Пальчиковая гимнастика за пять минут Большим успехом у ребятишек пользуется «Пальчиковая гимнастика за пять минут», с помощью которой детей.

Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой я иду гулять». Чем занять ребёнка весной на прогулке На улице Весна- пора на прогулку! Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное увлечение. Солнышко с каждым днём пригревает.

Мастер-класс для родителей «Физкультура вместе с мамой» во второй младшей группе Цели: • Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «физкультуры вдвоём». • Установить.

Мастер-класс для родителей «Играем вместе с мамой»Мастер-класс для родителей «Играем вместе с мамой» Мастер – класс для родителей 2 младшей группы "Играем вместе с мамой". Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени.

Мастер-класс для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: повысить знания родителей о формировании звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного.

Консультация для родителей «С мамой вместе веселей!»Консультация для родителей «С мамой вместе веселей!» Наступила осень, собран богатый урожай. И если рядом с пытливым ребенком есть любящая и творческая мама, то недалеко и до поделок из даров.

Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика» Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика». Цель: обучение родителей методам развития мелкой моторики пальцев рук. Задачи:.

Спортивный досуг «Вместе с мамой, вместе с папой» для старшей группы Спортивный досуг "Вместе с мамой, вместе с папой" для старшей группы Цель: Пропаганда физкультуры и спорта в работе с родителями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика вместе с мамой»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 10:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД