Юлия Козлова
Консультация для родителей «Пальцы — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
"Пальцы - дружная семья"
Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить,
чаще делать пальчиковую гимнастику.
Спросите: - Зачем? Чтобы развивать детский ум, смекалку, красивое произношение.
Давайте поиграем с детьми пальчиками, это так интересно и весело – делать вместе пальчиковую гимнастику.
Прежде чем выполнять упражнения, повторите с ребёнком названия пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «Поздороваются с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их.)
Публикация «Консультация для родителей „Пальцы — дружная семья“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Вот большой! А это – средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинчик, малышок!
У –у – у! указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочерёдно поднимать пальцы обеих рук кверху. )
Будем их соединять
И движенья выполнять…
(Каждый палец руки присоединяем поочерёдно к большому)
Мы рога козы покажем
(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)
И рога оленя даже…
(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)
Мы про зайку не забудем –
Ушками водить мы будем.
(Выдвигаем вперёд указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперёд, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.)
Чтобы чётко говорить,
Надо с пальцами дружить!
(Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому. )
Сидя в комнате, оглянитесь вокруг – так много предметов для развития пальцев:
карандаши, их можно катать между
ладонями, закладывать между пальцами и сжимать – разжимать,
фантики, их можно сминать, шуршать, складывать, делать поделки,
книжки, по их обложке можно пробежаться пальчиками наперегонки, перелистывать страницы по одной,
стол, на его поверхности можно плясать пальцами, отстукивать разные ритмы, измерять его пальчиками и сравнивать измерения,
листы бумаги и мелкие предметы – пуговицы, резинки, монеты, с помощью карандашей их можно обвести на лист по одному, а можно составить узор,
мелкие предметы, можно перекладывать с одного листа на другой у кого быстрее, по углам и сторонам листа,
а сколько разных тканей в комнате, попробуйте их погладить, сжать в кулачок, растянуть, выберите фактуру ткани, которая вам понравилась больше,
одежда, тоже интересна для пальчиков, обведите пальцем карманы, пуговицы, узоры на ткани, или украшения, «прогуляйтесь» пальчиками от манжета до ворота, от кармашка до края.
Вот и вся гимнастика.
Повторяйте игры и упражнения почаще и скоро убедитесь, что она помогает вашему малышу красиво говорить.
А если вы придумаете свои движения, обязательно покажите и расскажите о них другим ребятам.
Желаем удачи, в развитии моторики, чётком произношении,
совместном времяпроведении без скуки и с пользой для здоровья.
козлова Ю. Н., воспитатель МДОУ №23 г. Новодвинск