Приложение МААМ

Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. (1 фото)

Гузель Дмитриева
Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.

h3]Конспект коррекционной образовательной деятельности в группе ЗПР (для детей 5-6 лет) «Весна идет»

[/h3]

Цель. Активизировать и расширять словарь по теме «Весна»

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепление понятий звук, слог, слово.

2. Автоматизация звука С в слоге СА- и словах с этим слогом.

3. Согласование существительных с прилагательными.

4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи:

Публикация «Автоматизация звука „С“ в слогах, словах, предложениях,» размещена в разделах

5. Составление предложений по картинкам.

6. Выделение звука С в словах.

7. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Коррекционные:

1. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

2. Развивать общую моторику.

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, слуховую память, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением примет весны, игра «Времена года» (Агранович З. Е., конверты с заданиями, картинки-символы к артикуляционным упражнениям, разрезные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети входят под музыку (фонограмма на весеннюю тематику) проходят к своим местам.

Логопед. Мы очень рады, когда к нам приходят гости. Давайте поприветствуем гостей.

Дети. Здравствуйте!

Логопед. Ребята, на прошлой неделе у вас был весенний праздник, к вам приходила Весна, она оставила мне конверт и просила открыть только на занятии. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Может это письмо от кого-нибудь?

Логопедическая зарядка.

Открываем конверт. Но что это? В нем еще конверт, желтого цвета! А на конверте … какие-то картинки. Что же они означают? Посмотрите это пальчики, а это губки… Наверно это задание – выполнить пальчиковую и артикуляционную гимнастику по картинкам. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков «Пальцы – дружная семья».

Пальцы – дружная семья, Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки

Друг без друга им нельзя. И разжимаем их.

Вот большой! Поочередно по тексту показываем пальцы.

А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, Пальцы двух рук поочередно присоединяем

Будем их соединять друг к другу.

И движенья выполнять …

Чтобы четко говорить, Каждый палец руки поочередно присоединяем

Надо с пальцами дружить! к большому.

А теперь – гимнастику для губ и язычка. (Дети выполняют упражнения по символам, которые показывает логопед: «Улыбочка», «Заборчик», «Чашечка», «Почистим нижние зубки», «Горка»).

2. Произнесение звука С изолированно и в слогах.

Логопед. А теперь давайте споем «песенку водички». Артикуляция звука С. Повтори за мной, не ошибись: са-со-су, сы-су-сэ, ас-ос-ус и т. д.

3. Автоматизация звука С в словах.

Логопед. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Тут еще один конверт. А этот конверт, какого цвета? (Синего.) Посмотрите, на нем нарисована разрезная картинка. Нужно составить из них целые картинки, я начинаю, а вы мне помогаете. (Ли-са, ко-са, ве-сы, ча-сы, коле-со). Назовите, какие картинки у нас получились.

4. Дидактическая игра «Времена года» (с использованием ТСО). Какого цвета конверт? (зеленого). Отгадайте загадку. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной).

Задание: нужно выбрать картинку с изображением весны и принести мне.

5. Игра «Назови звук С в слове»

Логопед. Какого цвета конверт? (красного). Игра «Будь внимательный». Нужно хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук С. Дети определяют, есть ли звук С в словах. Слова : весна, капель, скворец, бабочка, солнце, облако, подснежник, проталина, сосулька, ландыш.

6. Составление предложений по картинкам.

Логопед. В большом конверте есть еще один конверт, последний. Какого цвета этот конверт? (розового). Задание следующее:

Я вам раздам картинки, вы должны составить предложение о приметах весны по картинкам, но не забывайте, что каждое предложение нужно начинать со слова «весна». Дети по очереди называют приметы весны.

7. Игра «Что перепутал художник?» (Агранович) с использованием ТСО.

Логопед. Какого цвета конверт? (синего). Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, который нарисовал невнимательный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно изобразил художник?

Логопед. Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна. Молодцы! А кто сможет составить рассказ о весне?

8. Итог занятия.

Логопед. Занятие наше подходит к концу, со всеми заданиями Весны вы справились, но давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Логопед. Молодцы! Вы все хорошо занимались, наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 23:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Дмитриева (УИ 14274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД