Елена Синицына
Консультация для родителей по развитию культурно-гигиенических навыков детей 4–5 лет
· К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, чёткий режим дня и руководство взрослых.
· Для формирования культурно-гигиенических навыков нужно также выработать общие критерии в оценке отдельных действий, чётко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения.
· Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию культуры поведения, происходящему в процессе игры, труда, занятий, в быту.
Публикация «Консультация для родителей по развитию культурно-гигиенических навыков детей 4–5 лет» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
· Ежедневное повторение режима дня приучает организм детей к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняя их нервную систему от переутомления.
· В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых.
· Для детей дошкольного возраста большое значение имеет осознание значения культурно-гигиенических навыков; им нужно сообщать элементарные сведения о рациональных правилах личной гигиены, её значении для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам.
· Можно также использовать вариативные задания, необычные ситуации во время игры, занятия, прогулки и т. п.
· Следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков, постоянное и удобное место для полотенца и т. д.
· Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. В труде по самообслуживанию ребёнка учат доводить начатое до конца, выполнять работу качественно: например, не только снимать одежду, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать и т. д.
· Важно вовремя похвалить ребёнка, но не злоупотреблять этим, чтобы он не ждал похвалы постоянно.
· Особая роль в воспитании культурно-гигиенических навыков принадлежит игровым приёмам.
· Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
· Сознательное управление поведением только начинает складываться, во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. Вместе с тем наблюдаются и случаи самоограничения собственных побуждений, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети
в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.