Папки-передвижки

Консультация для родителей по теме «Дизартрия. В чем причина дизартрии?»

Ирина Валькевич
Консультация для родителей по теме «Дизартрия. В чем причина дизартрии?»

Дизартрия- нарушение произносительной стороны речи,обусловленное недостаточностью иннервации (обеспечения органов и тканей нервами и,следовательно,связью с центральной нервной системой) речевого аппарата.

Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то,что наряду с нарушением звукопроизношения проявляются другие речевые расстройства (задержка речевого развития,общее недоразвитие речи,моторная алалия,заикание).

Публикация «Консультация для родителей по теме „Дизартрия, В чем причина дизартрии?“» размещена в разделах

Дизартрия относится к тяжёлым речевым нарушениям. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребёнка характеризуется нечетким,смазанным звукопроизношением;голос у него тихий,слабый,а

иногда,наоборот,резкий;ритм дыхания нарушен;речь теряет свою плавность,темп речи может быть ускоренным или замедленным.

Помимо речевого недоразвития у детей с дизартрией отмечаются специфические отклонения восприятия,внимания,памяти и мышления.

У этих детей может наблюдаться неврологическая симптоматика-

повышенное внутричерепное давление,повышенная истощаемость и

возбудимость,двигательная расторможенность,частые головные боли и

головокружения.

Особенности нарушения внимания у детей проявляются:

-в чрезмерной активности и хаотичности движений;

-в неусидчивости;

-в лёгкой отвлекаемости на внешние стимулы;

-нетерпеливость в играх со сверстниками;

-в неумении дослушать собеседника до конца;

-в неподчинении инструкциям при отсутствии негативизма.

Нарушения моторной сферы наблюдаются в виде:

изменения мышечного тонуса;

-частичных парезов;

-нарущения координации движений;

-общей моторной неловкости,неуклюжести;

-недифференцированных движениях пальцев рук;

-отклонениях со стороны орального праксиса.

У детей с дизартрией отмечается специфика формирования бытовых

навыков и навыков самообслуживания,которые формируются позднее,

чем у сверстников (чистить зубы,держать ложку,опрятно кушать,застегивать пуговицы,шнуровать ботинки и т. д.).

Это происходит из-за нарушений кинестетического анализа движений,

из-за нарушений мелкой моторики,иногда из-за плохой ориентировки в

схеме тела.

Отмечаются особенности продуктов ручной деятельности этих детей. В рисунках отсутствует ориентировка на листе бумаги,наблюдается несоблюдение пропорций,тремор линий,несоблюдение контуров при раскрашивании предметов. работы носят неряшливый вид.

Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные

факторы,которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции,токсикозы,патология плаценты,в момент рождения (затяжные или стремительные роды,вызывающие

кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте ( инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек:менингит,менингоэнцефалит и др.)

Причины преднатального характера (до рождения ребёнка) :

1) Интоксикации:

- наркотические;

- алкогольные;

- лекарственные.

2) Гипоксии плода (кислородное голодание) :

-малоподвижный образ жизни;

-длительная работа за компьютером;

-экологические причины.

3) Токсикозы.

4) Физические и психические травмы матери во время беременности.

Причины натального характера (во время родов)

1)Родовая травма.

2)Асфиксия ребёнка (кислородное голодание).

3)Родовспоможение.

4)Длительные роды (норма -8-12часов)

5)Кесарево сечение.

6)Смещение шейных позвонков (наступает кислородное голодание,что

приводит к отмиранию клеток головного мозга).

7)Физические травмы.

Причины постнатального характера (после рождения ребёнка).

1)Ребёнок плохо сосет,поэтому рано переходит на искусственное вскармливание.

2) Соматическая ослабленность ребёнка и частые заболевания в раннем

возрасте:

- заболевания желудочно-кишечного тракта (дисбактериоз,колит,энтероколит и т. д.)

- аллергии (диатезы,экземы,нейродермиты,дерматиты.)

- частые ОРЗ.

3)Физические травмы.

Ни одна отдельно взятая причина не может привести к поражению нервной системы и речевым нарушениям. Однако,если в анамнезе ребёнка есть отягчающие факторы в дородовой,родовой и послеродовой периоды,то последствия могут привести к поражению нервной системы ребёнка и,в. частности,к дизартрии.

Если вы,уважаемые родители,заинтересованы в жизненных успехах своего ребёнка,то будете выполнять все рекомендации специалистов.

Не требуйте от ребёнка больше, чем он может! Будьте терпеливыми,добрыми и мудрыми! Поддерживайте,одобряйте,любите своих детей! И они обязательно Вас порадуют своим успехами!

Публикации по теме:

Классификация речевых нарушений Речь и нарушения речи изучают многие науки: медицина, психология, педагогика, лингвистика, психолингвистика и др. Каждая из них рассматривает.

Система работы логопункта по преодолению нарушений речи дошкольников МБДОУ детского сада №359 г. о. Самара Учитель-логопед Хапина Ольга Михайловна Воспитание правильной и чистой речи ребёнка – одна из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по теме «Дизартрия. В чем причина дизартрии?»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД