Анжела Митюрёва
Консультация для родителей «Почему с ребёнком необходимо петь»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему c ребенком необходимо петь?
Пение занимает одно из ведущих мест в музыкальном и общем развитии ребенка-дошкольника. Отечественные педагоги считают, что именно пение - основа музыкальной культуры человека. Действительно, в процессе пения обогащаются переживания ребенка, развиваются эстетические и нравственные представления, идет активное формирование музыкальных способностей. Дети 4-7 лет способны выразить свое отношение к содержанию песни, понять настроение и музыкальные средства выразительности.
Пение взрослого - образец для исполнения ребенком. Именно поэтому ваш голос должен быть не только выразитель-ным, но и чистым. Что это значит?
Публикация «Консультация для родителей „Почему с ребёнком необходимо петь“» размещена в разделах
«Чисто» петь или интонировать - значит петь без фальши. Проверить себя довольно легко. Если вы владеете инструментом, попробуйте одновременно c игрой взять голосом различные звуки. Проследите, чтобы звук инструмента и голос сливались. Стремитесь сознательно управлять своим голосом и подстроить его к звучанию инструмента. Если вы на инструменте извлекаете высокий звук, постарайтесь сделать свой голос тонким и светлым. Если издали низкий звук – «опустите» свой голос, пусть он будет более «толстым», низким. Умейте всегда слушать
и контролировать себя, стремитесь к полному слиянию звуков музыкального инструментa и повторению его голосом.
Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто. Требуются время, упражнения в развитии слуха и, конечно, регулярные занятия пением. Помните: прежде чем проинтонировать (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точно повторить. Тем самым вы настроите свой голосовой аппарат на правильное выразительное пение.
Все дети любят песни и поют их охотно и c удовольствием. Однако ограниченный диапазон голоса не всегда способствует качественному пению. Как помочь им?
Начните c небольших попевок, состоящих из двух-трех звуков, и исполняйте их вместе c ребенком на удобные слоговые сочетания: ду-ду-ду, да-да-да, ля-ля-ля и др. Разучите как можно больше народных потешек и прибaуток, которые доступны детям и хорошо формируют певческую интонацию.
Очень полезно применять такой прием, как поочередное ис-полнение музыкальных фраз, например, мама поет запев, а ре-бенок - припев. усвоение навыка протяжного пения достигается показом выразительного исполнения самим взрослым и использования образных сравнений: «Споем протяжно, тянем мелодию, как ниточку».
Предложите детям игровые задания, требующие различе-ния звуков по высоте – «кто каким голосом поет» :
___ - 0 o O чик-чи-рик (птенчик)
-
-
0 o O -
чик-чи-рик (мама-птица)
Работа над правильным дыханием повышает точность инто-нирования. Поэтому с самого раннего возраста надо учить детей пропевать музыкальную фразу на одном дыхании - это укрепляет дыкательный аппарат, помогает правильному формированию гласных звуков. А пропевание с четким, ясным произношением согласных окажет благотворное влияние на процесе звукообразования. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, слеците за губами ребенка. Их форма должна быть округлой.
Научите ребенка дышать спокойно, не поцнимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно его расхоцуя. Для этого выполняйте следующее упражнение: дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону, или поиграйте с ребенком в мыльные пузыри.
Во время пения немаловажную роль играет положение корпуса ребенка: сидеть необходимо прямо, без напряжения, расправив плечи, руки спокойно положить на колени. Если песня исполня-ется стоя, то спина при этом также должна быть прямой, а руки спокойно опущены вдоль туловища. Такое положение корпуса, или правильная поза, будет способствовать красивому пению.
Песенный репертуар для ребенка-дошкольника не должен быть случайным!
Хорошо, если содержание песни отражает круг интересов ребенка. Он быстрее ее запомнит.
Просмотрите текст, прочитайте выразительно вслух. Встретив сложные для понимания слова, словосочетания, фразы, обязательно объясните их ребенку.
Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Фразы в детских песенках должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось вразрывать» их в процессе пения. (Ды-хание у детей более короткое, чем у взрослого.)
Следите за тем, чтобы дети не пели «взрослых» песен, где много высоких звуков. Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса. У детей 3-4 лет это всего 4-5 звуков, у детей 6-7 лет он расширяется до 8 звуков.
Следуя этим простым советам, вы доставите много удовольствия и себе, и своему маленькому артисту.