Получи документы

Консультация для родителей «Поддержка детей во время карантина и самоизоляции»

Елена Арбузова
Консультация для родителей «Поддержка детей во время карантина и самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы

Поддержка людей во время карантина очень важна. А поддержка детей во время карантина должна стать первостепенной задачей в каждой семье. Задача родителей и других взрослых – это сохранить и поддержать физическое и психологическое здоровье детей, и не потерять свое. От взрослых сейчас требуется очень бережное и внимательное отношение к детям. Вы должны всеми силами дать понять ребенку, что вы с ним, все хорошо и не нужно переживать. Конечно, в первую очередь это работа над собой. Помните, активная деятельность детей на улице стала ограниченной. В это время ваши дети становятся подвижными, шумными или даже плаксивыми. Всё это выплеск не растраченной энергии. Важно в таких случаях не ругать ребенка, а встать на его сторону. Насколько спокойно вы будете говорить и что-то делать в эти дни, поможет снизить тревогу у ребенка. Кроме того, дети всегда следуют за реакциями значимых для них взрослых. И кем он будет, в сегодняшней непростой ситуации - помощником, либо дополнительным стрессом – зависит только от вашего поведения.

Публикация «Консультация для родителей „Поддержка детей во время карантина и самоизоляции“» размещена в разделах

В период карантина и самоизоляции родители могут наблюдать :

• повышенную тревожность, беспокойство и плаксивость ребёнка;

• гиперактивность - когда ребёнок чересчур активен и подвижен;

• детские истерики на фоне "мне скучно", "хочу на улицу".

• плохое засыпание и сон.

Что предпринять родителям :

• Соблюдайте привычный распорядок дня семьи, особенно ребенка: подъем, завтрак, работа, отдых, сон.

• Обязательно обсуждайте с детьми происходящие события, но в понятной и доступной форме. Помните, что детям не обязательно знать все детали пандемии, важно объяснить ребенку, для чего нужен карантин, при этом не драматизировать ситуацию и самим не поддаваться панике, чтобы не посеять в ребенке страх и беспокойство.

• Будьте всегда доступны для разговора с ребенком. Дети могут нуждаться в вашем дополнительном внимании.

• Не забывайте о необходимости физической активности детей для снижения накала страстей. Дети отличаются подвижностью, поэтому, даже находясь дома, занимайте ребенка активными играми, совместным времяпрепровождением, вовлекайте его в доступные спортивные упражнения, поощряйте также продуктивную, творческую деятельность (лепка, рисование, шитье, вязание, приготовление пищи и другие). Устраивайте «турниры», соревнования, стимулируйте ребенка к победам в играх. Участвуйте в олимпиадах на различных интернет площадках.

• Если ребенок школьного возраста и выполняет образовательную программу дома, подключитесь к этой деятельности. Обсуждайте домашнее задание, помогайте достичь успешного результата. Ведь вынужденный период «домашнего образования» отличается от уроков в школе.

• Поощряйте детей за самостоятельное выполнение домашних заданий. Но не давите на ребенка, если он выглядит усталым и перегруженным. Дайте ему отдохнуть.

• Для ребенка любого возраста карантин – стресс : не общаться со сверстниками, не гулять на детской площадке, не ходить в кружки, в сад или школу. Неудивительно, если ребенок будет бегать по потолку. Помогите ребенку оставаться на связи с его друзьями, другими родственниками и даже педагогами виртуально при помощи мобильной связи или иных компьютерных гаджетов.

• Будьте внимательны друг к другу. Карантин – отличное время для укрепления родственных и семейных связей. Проведите больше времени друг с другом, узнайте что-то новое о своих близких, узнать их затаенные желания, планы на будущее. Объедините ваши планы и желания в общие, прислушайтесь друг к другу. Это время должно быть временем вежливых отношений. Говорите друг с другом в вежливой форме, не упрекайте друг друга, исключите из общения упреки и недовольство.

• Находите позитивные стороны в любой сложившейся ситуации и проговаривайте их ребенку.

• Формируйте положительные образы для подражания, акцентируйте на них внимание ребенка.

• Если ваши дети не очень ладят друг с другом, необходимо их развести в пространстве и во времени : младшего рано укладывать спать и рано поднимать, а старший наоборот: поздно ложится и поздно встает; тогда пересекаться они будут не постоянно, и следовательно, конфликтные отношения будут упорядочены.

• Не забывайте про детей младшего возраста, они в силу возраста могут не понимать, что происходит, но переживают изменения в домашней обстановке. Обратите внимание, если ваш ребенок капризничает больше обычного, ведет себя оппозиционно или необычно, это может быть проявлениями тревоги. Поиграйте с ним, оградите от излишней негативной для психики ребенка информации. Проявляете заботу, любовь, нежность, эмоциональное тепло к ребенку и родным.

• При прогулках минимизируйте пребывание на улице, дышите свежим воздухом с балкона, если вы собрались на прогулку - гуляйте в безлюдных местах, обеспечив должную защиту ребёнка, не разрешайте малышу контактировать с другими детьми.

Не забывайте и о личном пространстве. Даже если вы проживаете в одной комнате, у каждого должен быть угол личного пространства, где каждый из семьи может побыть один. В это время супруг или супруга может заняться детьми, чтобы вам не мешать. Договаривайтесь друг с другом. Если все же конфликтов не избежать, необходимо в закрытом пространстве карантина организовать место для выплескивания агрессии: это может быть боксерская груша, если ее нет, то сгодится и подушка.

Сейчас наступило то время, чтобы проявить свои организаторские способности, для того, чтобы время вынужденной самоизоляции прошло благополучно. Помните о том, что жизнь по природе своей непредсказуема, и всегда есть шанс, что произойдет что-то, чего мы не учли. Но даже такая незапланированная ситуация может помочь нам взаимодействовать ещё больше с самыми родными и близкими, придавая ценность общению. Но если вы чувствуете, что не в силах сдерживать свои эмоции, подушки, груши, а также все в этом роде, вам не помогают и вы срываетесь по каждому пустяку, то обратитесь за помощью к специалистам, не отказывайтесь от помощи, они вам обязательно помогут. Здоровья и спокойствия вам и вашим детям! Помните, что спокойны родители – счастливы дети!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сидим дома пользой во время карантина. Рисунки детей 3–4 лет ко Дню космонавтики»Фотоотчет «Сидим дома пользой во время карантина. Рисунки детей 3–4 лет ко Дню космонавтики» Фотоотчет ко дню Космонавтики. Сидим дома пользой во время карантина,для дошкольного возраста 3-4 лет. Цель: Поддерживать познавательную.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация для родителей во время самоизоляции. Стихи ко «Дню мяча на МAAM»Консультация для родителей во время самоизоляции. Стихи ко «Дню мяча на МAAM» Добрый день, уважаемые родители! Все мы продолжаем находиться на самоизоляции дома с детьми. И каждый раз хочется заинтересовать детей.

Мастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляцииМастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляции Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Космос» Цель. Наладить совместную деятельность воспитывающих.

Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир»Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир» Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Пасхальный сувенир» Цель. Совершенствовать взаимодействие.

МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве»МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве» Цель: научиться делать аппликацию из частей. Материал: Бумага зеленого, красного, черного цвета, шаблоны (круги разного размера для головы,.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Взаимодействие педагога и родителей во время самоизоляцииВзаимодействие педагога и родителей во время самоизоляции Мы сейчас находимся дома. Но это не означает, что мы не работаем. Каждый педагог так или иначе старается поддерживать связь со своей группой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поддержка детей во время карантина и самоизоляции»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 22:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Поддержка детей во время карантина и самоизоляции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Арбузова (УИ 1345524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД