Приложение МААМ

Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребенка к школе»

Ирина Шлыкова
Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей подготовительной группы.

Как подготовить ребенка к школе.

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.

Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы „Как подготовить ребенка к школе“» размещена в разделах

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает :

-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает :

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Что должен уметь будущий первоклассник:

называть всех членов семьи по имени,

представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;

хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;

знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;

ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;

знать правила вычитания и сложения;

называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;

запоминать короткий текст, пересказывать его;

в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

Тренируем руку ребенка.

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определё нные условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т. д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

Публикации по теме:

Как подготовить ребенка к детскому саду. Консультация для родителей Как подготовить ребенка к детскому саду. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к садику?» Как подготовить ребенка к садику? Чтобы процесс адаптации происходил легко, и ребенок без проблем ходил в садик, нужно его не только научить.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Как подготовить ребенка к школе? Подготовку ребенка к школе нередко понимают как накопление им определенных знаний и потому стараются обучать.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка ко сну» Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста? Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного ребенка – его темперамента,.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к утреннику»Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к утреннику» Консультация для родителей на тему: "Как подготовить ребенка к утреннику" подготовила: Фирсова А. П Воспитатель 1 категории Утренники в.

Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребенка к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. «Как подготовить ребенка к школе» Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует.

Консультация для родителей подготовительной группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу. Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить,.

Консультация для родителей подготовительной группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. Первый класс, или как подготовить ребенка к школе. Весна — время особых хлопот в семьях.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Как же всё-таки помочь родителям в адаптации ребёнка в детском саду? Не все родители прикладывают усилия, чтобы максимально привить своему.

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе» Статья «Как подготовить ребёнка к школе» Составила: воспитатель О. А. Богданова Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребенка к школе»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 21:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шлыкова (УИ 187166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД