Елена Шестопалова
Консультация для родителей «Поиграем в калмыцкие народные игры «Альчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Народная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры.
Публикация «Консультация для родителей „Поиграем в калмыцкие народные игры „Альчики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Республика Калмыкия
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
В народной игре развивается сила вашего ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Одни игры развивают у детей ловкость, выносливость, меткость, координацию, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей. Приучают детей быть честными и правдивыми.
Народные игры для дошкольников - способ познания окружающего.
Такие игры доставляют ребёнку много положительных эмоций, особенно дети любят, когда с ними играют родители. Не лишайте его такой радости, помните, что вы и сами были детьми. Родители-первые участники игр своих детей. И чем активнее ваше общение с ребёнком, тем быстрее он развивается. Дети очень подвижны, неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые не всегда понимают, детей часто не позволяют, шалить и резвиться, закладывая установку на малоподвижный образ жизни.
Игра «Передача альчиков»
Дети сидят на ковре кружком. Ведущий дает двум рядом сидящим детям по альчику (кость) и предлагает передавать их (один вправо, другой влево). Когда альчики встретятся, дети ударяют их друг о друга со словом «стукнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны. Прибежав к своим местам, дети говорят «встретились», и отдают альчики воспитателю. Он передает их другой паре детей и игра повторяется.
«Альчики»
Каждый из участников игры ставит условленное количество альчиков в стоячем положении в один ряд так, чтобы образовалась линия длиной 1 метр и более. Игроки отходят (до 3-5 м.) и оттуда бросают биты с таким расчетом, чтобы выбить альчик на расстоянии 1 шага (три стопы). Это примерно 30-50 см. тот, кто выбил 3 альчика подряд, считается выигравшим и забирает либо все альчики, поставленные на кон, либо те из них, которые он сумел выбить. Биту бросают поочередно. Если игрок не попадает, ход переходит к следующему игроку.
«Скачки альчиков»
В этой игре участвуют 3-4 человека. На ровном месте чертится небольшой круг, делят его на равные отрезки (версты). Каждый играющий ставит вне круга один альчик (кони перед скачками становятся рядом). Один из играющих берет у каждого участника по 2-3 альчика, перемешивает их между ладонями и бросает на землю. У игрока, альчик которого, упав, принял вертикальное положение, «конь» передвигается на 1 «версту», если 2 – на 2 «версты» и т. д. Выигрывает тот, чей «конь» первым объехал круг.
«Игра для метких»
Участвуют в ней двое. Один из них берет 6 альчиков, перемешивает их в ладонях и бросает на пол. Если они, падая, принимают такое положение, когда, например, 2 из них ложатся на левую сторону, 2- на правую, 2 – вертикально, то игрок одною из бабок бьет другую, принявшую такое же положение. Главное при этом – не задевать остальные. Как только заденет – игру начинает другой играющий.
Советы родителям по организации народных игр в семье.
1. И для ребёнка и для родителей так важно играть вместе! Так дорого ощущение любви и то особенное понимание ребёнка, которое можно обрести в игре с ним.
2. Народная игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.
3. Ваше участие в детской игре – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов-должны быть естественным и желанным.
4. Не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, проявляйте своё терпение.
5. Поддерживайте активный, творческий подход ребёнка, поощряйте индивидуальное самовыражение ребёнка в игре.
6. Если ребёнок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, ему никогда не будет скучно.
7. Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья.
8. Используйте народные игры при организации семейных праздников, дней рождений ребёнка.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игровой деятельности. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Играйте с детьми как можно чаще!