Лучший педагог года

Консультация для родителей «Помогаем ребенку заговорить»

Ольга Тарасова
Консультация для родителей «Помогаем ребенку заговорить»

Сейчас неговорящих детей большое количество. Определенные педагогические приемы могут оказаться действенными в любом случае.

Ключевой момент этой системы – одновременное развитие понимания речи и формирование собственной речи. Кроме непосредственного воздействия на речь, коррекционная работа должна охватывать все основные формы детской деятельности и способствовать развитию высших психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастом.

Понимание речи.

Публикация «Консультация для родителей „Помогаем ребенку заговорить“» размещена в разделах

Развитие речи во многом зависит от того, насколько хорошо малыш вас понимает. Проверьте, сможет ли он выполнить следующие инструкции: сначала - простые, а затем - сложные:

- Покажи (возьми, дай) машинку, собачку.

- Налей в стакан воды и дай его бабушке.

- Зайчика отнеси маме, куклу положи в шкаф, а мишку дай папе и т. д.

2. Развитие слухового внимания.

Умение сосредоточиваться на звуках необходимо для того, чтобы слушать и понимать речь. Ребенок 2,5-3 лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки и представлять, о чем в них говорится.

- Обращайте внимание ребенка на окружающие звуки. Спрашивайте: «Что там шумит?». Объясняйте: «Это шумит машина, пылесос, телефон звонит».

- Пойте короткие песенки, декламируйте стихи. Приучайте ребенка слушать пластинки и кассеты для детей.

- Расширяйте кругозор ребенка. Берите его на прогулки, в поездки и рассказывайте обо всем, что видите и что делаете.

- Оречевляйте все свои действия и действия ребенка.

3. Общение.

Основной «пусковой» момент появления речи - общение – взаимодействие со взрослым. У ребенка должна сформироваться потребность в этом. Создавайте такую жизненную ситуацию, чтобы она провоцировала его на высказывание, ответ. Легче всего получить ответ при инсценировке песенок, стихов-диалогов, особенно, если к ним сделаны иллюстрации.

- Не запрещайте ребенку пользоваться жестами. Это свидетельствует о том, что он хочет общаться.

Вопросы.

Во время прогулки, игры, рисования и т. д. задавайте ребенку вопросы, постоянно усложняя их по мере развития речи ребенка. Сначала это должны быть вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет» («Хочешь кушать?», «Дать тебе сок?»).

Затем: «Кто это? Что это? Кто идет? Кто летит?». При этом принимается любой ответ ребенка, но взрослый должен сам произнести правильное слово.

Следует отбирать для игры картинки с изображением знакомых детям предметов, названия которых состоят из 1-2 слогов (мяч, дом, кот, шуба, бусы, каша).

Вопрос «Что делает?» заставляет ребенка использовать глаголы (идет, спит, ест, сидит, несет, моет, плачет) – основу будущей фразы.

Вопросы типа «Где мама?» направлены на появление в речи указательных местоимений: там, тут, здесь, вот, вон.

Команды.

Ставьте ребенка в ситуацию, чтобы в течение дня он как можно чаще

о чем - то вас просил: «Дай! Иди! Читай!»

Звукоподражания.

Играйте с ребенком его любимыми игрушками: кормите, укладывайте спать, говорите за разных игрушек: гав-гав, мяу, ква, ай, ой. ох, баю-бай, ням-ням, би-би, ту-ту, га-га, ко-ко.

Можно рассказывать сказку «Курочка Ряба», потешки «Ладушки», «Гуси-гуси. Ребенок начнет заряжаться обстановкой взаимодействия и повторять за вами.

Словарь.

Расширяйте словарь:

а) предметный:

Заведите «Словарик», в котором собирайте картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Фрукты» и т. д.

б) глагольный:

Учите ребенка понимать значение различных форм глагола: входит-выходит, одевает- одевается, рисует- нарисовал.

в) признаков:

Учите понимать и употреблять в речи признаки: большой – маленький, горький - сладкий, деревянный. железный, красный- красная.

Фраза.

Овладение языком протекает в виде усвоения разного типа предложений. Для этого желательно превращать слова-команды в 2-3 словные фразы: «Дай мяч. Читай эту книгу».

После пополнения речи ребенка такими предложениями необходимо следить за правильным порядком слов, за появлением падежных окончаний и предлогов.

“Если Ваш ребенок не может заговорить” …

Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание, комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

Развивайте понимание речи, используя простые конструкции типа Дай ручку, где ножка? Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина - би-би, кукла - ля-ля, упал - бух.

Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.

Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки - ку-ку, паровозик - ту-). Можно вместе удивляться увиденному: “Ух, ты!”. Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные.

Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.

Не перегружайте ребенка телевизионной, видео-, аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

Не говорите при ребенке о его отставании.

Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте его учить различать предметы по размеру (большой–маленький, соотносить цвета, форму (дай такой же, количество (один-много).

Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа “Сорока-белобока”.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как правильно читать ребенку» Лучший способ показать малышу, что вы его любите — проводить с ним свое свободное время. Замечательная возможность провести с пользой время.

Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о Пасхе?» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Консультация для родителей «Дом, где ребенку безопасно!» Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка.

Консультация для родителей «Как адаптироваться ребенку в ДОУ» Консультация для родителей «Как помочь адаптироваться ребенку в ДОУ» Уважаемые родители! Ваш ребенок скоро в первый раз переступит.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку с ЗПР?» Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными, а подчас и серьёзными проблемами. Первое.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку учиться?» Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» "Как рассказать ребенку о войне" Приближается 70 летний юбилей Великой Победы. Многие родители задаются вопросом, нужно ли его малышу рассказывать.

Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» Консультация "Как помочь ребенку заговорить?" К трем годам у ребенка должны быть сформированы следующие звуки речи: А О У И Ы (И) Э (Е) М.

Консультация «Родители, помогите ребёнку заговорить» Родители, помогите ребёнку заговорить. МДОУ детский сад №25 г. Серпухов, Московская область Учитель-логопед: Ларина М. В. Молчание или скудость.

Консультация для родителей «Помощь гиперактивному ребенку» Помощь гиперактивному ребенку – это очень сложный процесс, и много подводных камней встретится на пути к полному выздоровлению. Как же.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Помогаем ребенку заговорить»
Опубликовано: 30 августа 2019 в 21:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД