Папки-передвижки

Консультация для родителей «Помощь детям с выраженным самостимулирующим поведением»

Ольга Иваницкая
Консультация для родителей «Помощь детям с выраженным самостимулирующим поведением»

Консультация для родителей :

«Помощь детям с выраженным самостимулирующим поведением»

Группа № 4 «Теремок»

МБДОУ № 107

У детей с РАС часто наблюдаются повторяющиеся стереотипные действия (стимминг, которые помогают ребенку успокоиться и улучшить саморегуляцию. Внешне аналогичные формы поведения могут иметь и другую функцию, например, для улучшения восприятия поступающей информации при сниженной чувствительности или для того чтобы получить приятные ощущения.

Публикация «Консультация для родителей „Помощь детям с выраженным самостимулирующим поведением“» размещена в разделах

Подобные формы поведения нередко становятся привычными, постоянно воспроизводятся и могут препятствовать обучению и пребыванию в группе. В этом случае следует предоставить ребенку возможность получать те же самые ощущения приемлемым способом во время занятий и увеличить в течение дня количество занятий, обеспечивающих воздействие на ту или иную сенсорную сферу.

Поведение

Ребенок часто кружится, бегает по кругу.

Возможная причина

Стимуляция вестибулярной системы.

Помощь

– Разрешать недолго побегать с умеренной скоростью.

– Увеличить количество действий и занятий, стимулирующих вестибулярную систему.

Поведение

Ребенок сжимает щеки других.

Возможная причина

Получение проприоцептивных ощущений в руках.

Помощь

– Использовать занятия с пластилином, эспандеры, массажеры для рук, сенсорные игрушки.

Поведение

Ребенок часто скрипит зубами.

Возможная причина

Получение проприоцептивных ощущений в челюстных суставах.

Помощь

– В течение дня использовать сенсорные игрушки для ротовой полости, в том числе вибрирующие.

– Предлагать хрустящую еду и еду с вязкой консистенцией, которую необходимо долго жевать, например, жевательные конфеты.

– Периодически в течение дня сдавливать щеки.

– Надувать гору из мыльных пузырей (опустить трубочку в мыльный раствор и дуть, чтобы получилась гора из пузырьков.

Предварительно убедиться, что ребенок не будет втягивать раствор в рот).

Поведение

Ребенку трудно сидеть за партой, он постоянно крутится, раскачивается, вскакивает, сползает на пол.

Возможная причина

Получение вестибулярных и /или зрительных/ проприоцептивных ощущений.

Помощь

– Обеспечить дополнительные сенсорные ощущения и возможность движения во время сидения на разных предметах. С этой целью удобно использовать балансировочную или надувную сенсорную подушки, большой резиновый мяч, на которых ребенок может сидеть во время занятий. К ножкам стула прикрепить широкую эластичную ленту, на которую ребенок может ставить ноги.

Поведение

Ребенок слюнявит пальцы и «рисует» на столе, на полу, на любой поверхности.

Возможная причина

Получение тактильных ощущений в руках или/и в ротовой полости.

Помощь

– Рисовать пальчиковыми красками.

– Работать с пластилином, кинетическим песком.

– Использовать кулоны для жевания.

Поведение

Ребенок часто тянет в рот несъедобные объекты, кусается: жует свою одежду, учебные материалы, кусает себя или окружающих людей.

Возможная причина

Получение проприоцептивных оральных ощущений.

Помощь

– Предложить ребенку на выбор какое-либо приспособление для жевания (кулон, браслет, бусы и пр.).

– Использовать жевательную насадку на карандаш.

– Пить густые напитки (кисель, густой сок и пр.) через трубочку.

– Предлагать хрустящую и вязкую еду.

– Если возможно, использовать жевательную резинку (при условии, что ребенок ее не проглотит).

Поведение

Ребенок на уроке постоянно стучит разными предметами, на перемене многократно громко хлопает дверями.

Возможная причина

Стимуляция слуховой системы.

Помощь

– Предложить слушать музыку в наушниках на перемене.

– На перемене отвести в уголок с музыкальными инструментами или в сенсорную комнату.

Поведение

Ребенок обнюхивает своих одноклассников и учителей. Любит сильные запахи (клея, краски) на занятиях в мастерской. При этом полностью сосредотачивается на них, забывая о полученном задании.

Возможная причина

Стимуляция обонятельной системы.

Помощь

– Использовать вещества с сильными запахами в качестве награды или для переключения внимания от неприемлемых обонятельных стимулов (ароматические масла, фломастеры с запахом, ароматические гелевые шарики и пр.).

– Также существует вероятность, что ребенок использует обонятельную систему как основной источник получения информации, поскольку у него присутствует фрагментарность зрительного восприятия. В этом случае следует направить усилия на развитие зрительного восприятия.

Публикации по теме:

«Декупаж-детям». Консультация для родителей«Декупаж-детям». Консультация для родителей Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на.

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

Консультация для родителей «Читайте детям книги!»Консультация для родителей «Читайте детям книги!» Консультация для родителей "Читайте детям книги!" В наш век информационных технологий и гаджетов очень мало внимания уделяется детской.

Консультация для родителей «Говорите детям комплименты»Консультация для родителей «Говорите детям комплименты» Консультация для родителей «Говорите детям комплименты». Часто ли вы говорите своим детям комплименты? К сожалению, мы хвалим детей только.

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Война — та тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным.

Консультация для родителей «Не говорите так детям!»Консультация для родителей «Не говорите так детям!» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, счастливым и. послушным. И потому чуть его поведение отклоняется от правильной линии,.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Консультация для родителей «Если ребёнку трудно, как ему предложить помощь?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей о том, как предложить детям помощь, когда им трудно? Цель: объяснить.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Помощь детям с выраженным самостимулирующим поведением»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 21:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД