Консультация для родителей «Поставьте ребенка на лыжи»

светлана майбурова
Консультация для родителей «Поставьте ребенка на лыжи»

Лыжный спорт приобретает всё большую популярность, в том числе и среди дошкольников. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребёнка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений. Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, постоянное ритмичное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы, создаёт благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем. Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и лёгких. Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей.

Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребёнка, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи.

Территория, отведённая для занятий, должна быть: безопасной (без деревьев, кустарников и пней); максимально защищённой от ветра; просматриваемой (все дети должны постоянно находиться в поле зрения взрослого).

Обучение детей 5-6 лет

ходьбе на лыжах.

Задачи: Развивать чувство ритмичной ходьбе на лыжах. Учить спуску с горы. Согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах. Закреплять навыки подъёма «лесенкой», повороты переступанием на месте. Продолжать обучение скользящему шагу, знакомить с торможением при спуске со склона.

В начале лыжного сезона проводятся беседы о лыжном спорте, лыжниках, рассматриваются иллюстрации и сами лыжи. Впервые 2-3 занятия дети пробуют встать на лыжи, самостоятельно застегнуть лыжные крепления. Для освоения «чувства лыж» используются специальные упражнения. «Аист» - поднятие согнутой ноги и длительное её удержание. «С ножки на ножку прыг да скок»-прыжки на лыжах с ноги на ногу. «Зайчики-шалунишки»-прыжки на двух ногах с поворотами вправо и влево. Для развития ритмичной ходьбы на лыжах можно использовать бубен (или любой другой предмет, издающий звук). Для отработки скользящего шага выполняются подводящие упражнения: - скользящие шаги, руки за спину, с переносом тела то на одну, тона другую сторону; - передвижение полушагом с наклоном туловища; - скользящие шаги на одной лыже с отталкиванием второй ногой без лыжи. При обучении ходьбе на лыжах не избежать падений, это может не понравиться дошкольникам. Поэтому, чтобы не пропал интерес к занятиям, я использую «помощь на лыжах»: если ребёнок упал, он зовёт «помощь» (воспитателя или инструктора, которая «придёт» и «поможет». Да не просто «придёт», она поспешит к ребёнку с сиреной! Такая игровая ситуация позволит избежать негативной реакции будущих чемпионов.

Рекомендации: важно научить детей при скольжении сгибать ноги в коленях. Для этого можно использовать такое упражнение: «Раз, два, три, присели и прокатились»- разбежаться, присесть и скользить на согнутых ногах. Более сложный вариант упражнения: проскользить под воротами, поставленными на лыжне.

Техника выполнения скользящего шага совершенствуется в играх: «Кто дальше?»- Дети разбегаются (5-6 шагов) и, оттолкнувшись на последнем шаге как можно сильнее, скользят на двух лыжах до полной остановки. Выигрывает тот, кто сильнее оттолкнётся и проскользит как можно дальше. «Кто быстрее?»- Дети (2-3 участника) становятся на исходной линии на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. По сигналу они бегут до флажков. Выигрывает тот, кто добежал первым до цели. К исходной линии возвращаются спокойным шагом. Игра повторяется 3-4 раза. Необходимо объяснить детям, что скорость бега на лыжах зависит от правильного выполнения движений и от частоты шагов, а излишняя торопливость уменьшает скольжение и снижает скорость.

«Паровоз»- Два ребёнка, стоящие на лыжне друг за другом, держат в руках одну палку, один «везёт» другого. Движение начинается одновременно. Игра проводится в виде эстафеты.

«Ворота»- На ровном месте поперёк лыжни ставятся ворота, а перед ними за 2-3 шага флажок. Дети идут по лыжне, до флажка разбегаются, отталкиваются и скользят под воротами, сгруппировавшись на согнутых ногах так, чтобы их не сбить. Игра проводится в виде эстафеты. Подъёмы на склон «лесенкой» и повороты переступанием также осваиваются детьми в играх: «Снежинка»- Переступая вокруг носков лыж, необходимо «нарисовать» снежинку.

«Солнышко парами»- Дети распределяются в пары и встают друг от друга на расстоянии 1, 5-2 м, держась руками за палки. По сигналу они начинают поворот переступанием на 180, 360 градусов. Выигрывает та пара, которая закончила игровое действие без ошибок и быстрее других. Вариант игры: дети делятся на 2-3 команды, взявшись за руки, образуют круг и по сигналу начинают движение по кругу приставным шагом от первоначального положения.

«Гармошка на склоне»- Дети выстраиваются правым (левым) боком у подножия пологого склона. По команде они начинают восхождение на склон переступанием вверх до флажка. Отмечается лучшая «гармошка» на снегу.

«Слалом на равнине»- Для двух и более команд. От линии старта на расстоянии 10-20 м расставляются флажки. Участники проходят извилистый путь и возвращаются к финишу. Игру можно проводить в виде игры-эстафеты.

Начиная со старшей группы, дети помимо занятий могут кататься на лыжах в любой день по желанию.

Наградой за ваши совместные систематические усилия будет не только удовольствие от катания на лыжах, которое вы разделите с малышом, но и его окрепшее здоровье. Про лыжи можно смело сказать: они всем возрастам покорны.

Публикации по теме:

Поставьте ребёнка на лыжи!Поставьте ребёнка на лыжи! Лыжный спорт приобретает всё большую популярность, в том числе и среди дошкольников. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое.

Проект «Зимние забавы» Пояснительная записка. Проблема. Программа «Детство» не предусматривает методику обучения детей ходьбе на лыжах. Как правильно научится.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поставьте ребенка на лыжи»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 15:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о выставке рисунков и плакатов к 23 февраля
Доброго времени суток, коллеги! 23 февраля в нашей стране отмечается праздник всех мужчин - День защитника Отечества. У этого праздника, как и у любого...
Дидактическая игра по математике «Божья коровка»
Дидактическая игра "Божья коровка" - это игровой комплект для обучения счёту до 10, закреплению понятий "больше" "меньше" "столько же", умению решать...
Фотоотчет занятий для формирования логического мышления во второй младшей группе
Занятия для формирования логического мышления во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель: Бурнашова Т. А. В дошкольном возрасте ребёнок...