Папки-передвижки

Консультация для родителей. Рассмотри и нарисуй! Угадай и дорисуй!

Татьяна Костюченко
Консультация для родителей. Рассмотри и нарисуй! Угадай и дорисуй!
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы нарисовать предмет, нужно представить, из каких форм он состоит. Это необходимо знать, как художнику, так и ребенку. Раньше всего дети знакомятся с круглой формой. Они учатся узнавать ее в игрушках, других окружающих предметах. Первые рисунки ребенка, начиная с полутора - двух лет, подтверждают это. С возрастом опыт ребенка становится шире, и он овладевает умением различать, из каких частей состоят предметы сложной формы, начинает понимать, что каждый сложный предмет можно изобразить с помощью простых геометрических составляющих форм: круга, квадрата, овала, треугольника и др.

Публикация «Консультация для родителей, Рассмотри и нарисуй! Угадай и дорисуй!» размещена в разделах

Цель предлагаемых заданий – развивать у ребенка представление о формах сложных предметов и обучать способам изображения. Предложите детям наборы: зайчика, медвежонка, корова, сова, лебедь, львенок, поросенок и т. д. из составляющих предметов и геометрических форм. Помогите ребенку выбрать один набор (например, комплект зайчика, затем скопировать и вырезать все эти элементы из цветной бумаги, а затем поупражняйтесь вместе с ним выкладывать из них изображение предмета. Самый простой по форме предмет - изображение цыпленка. Когда ребенок освоит способы выкладывания предложенных нами изображений цыпленка, поросенка, утенка и тигренка, поупражняйтесь вместе с ним в зарисовке этих форм. Рекомендуем начинать рисунок в такой последовательности: вначале нужно рисовать основную, самую крупную форму (у цыпленка – туловище, а не детали, которые привлекают ребенка в первую очередь (глаза, носик, хвостик и др). Тем самым мы воспитываем у ребенка способность находить взаимосвязи главного и второстепенного. Если ребенок успешно справился с зарисовкой основной формы и у него возникло желание по-своему изобразить мелкие детали (ушки, хвостик, перышки и др., отнеситесь к этому с одобрением. Когда ребенок освоил изображение простых форм, переходите к более сложным.

Угадай, дорисуй!

По сложности задач, развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения сложнее предыдущего, задания будут посильны и интересны для детей от шести лет и старше. Их выполнение потребует определенного уровня развития воображения, опыта наблюдений и зрительной памяти. Зрительная память позволяет запомнить детали, в опыте наблюдений дети накапливают запас представлений о предметах (важную походку петуха, неуклюжую походку утки и др.)

Мы предлагаем намеренно незаконченные рисунки. Настройте ребенка на рассматривание этих изображений. В беседе предложите ему сравнить два рядом расположенных рисунка. Можно использовать наводящие вопросы, загадки. Можно пропеть голосом птицы, которая изображена на рисунке, а ребенок должен отгадать. Эти приемы помогут узнать, кто или что изображено на данном рисунке.

Переходим ко второму этапу – изображению. Для удобства сделайте копию с любого незаконченного рисунка и предложите ребенку дорисовать так, как он захочет. Любое найденное решение должно доставить ему эстетическое удовольствие: самостоятельно завершить основную форму, разработать детали и выполнить их в цвете. Старайтесь не вмешиваться в процесс рисования, пусть ребенок сам в конце работы оценит результат. Такой подход поможет ему почувствовать себя не только соучастником игры - загадки, но и автором рисунка.

Предполагаем более сложное задание. Всегда считалось трудным постичь достижение предмета, а еще более трудным – передать это достижение в рисунке. Например, предлагается ребенку форма изображения движущихся человеческих фигур. Чтобы ребенок лучше почувствовал образ, попросите его рассказать, как он представляет увиденное на рисунке, и показать это движение перед зеркалом.

Если ребенок справился с задачей, можно переходить к обучению изображения.

Для этого нам потребуются счетные палочки или стержни спичек, изображение головы человека вырежем из цветной бумаги в форме небольшого овала или круга. С помощью этих простых приспособлений поупражняемся в передаче движения. Начнем с самого простого: мальчик с цветком в руке. К изображению головы последовательно добавляем изображение туловища, а затем ног и рук. Если ребенок справился с этим, предложите ему зарисовать на альбомном листе в той же последовательности движение фигуры в более крупном размере. Удачно завершенный рисунок можно дополнить изображением костюма, раскрыть образное содержание. Упражнения данного типа развивают у ребенка чувство пропорции человеческого тела, а также способность передавать сложное движение доступными возрасту средствами изображения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Игровое задание по математике для старшего дошкольного возраста «Сосчитай и дорисуй»Игровое задание по математике для старшего дошкольного возраста «Сосчитай и дорисуй» Цель:Развитие математических способностей посредством выполнения игрового задания. Материалы к игровому заданию:Листочки с изображением.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран»Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран» Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй животного жарких стран» (подготовительная группа)Воспитатель Буланова Е. В. Программное.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Нарисуй-ка мне слонёнка»Консультация для родителей «Нарисуй-ка мне слонёнка» Консультация для родителей:"Нарисуй – ка мне слонёнка"! Если ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик и на следующем – домик.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для воспитателей «Угадай игру по её закличке»Консультация для воспитателей «Угадай игру по её закличке» Народные игры в детском саду - это особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Русские.

Мастер-класс «Загадай загадку и нарисуй отгадку»Мастер-класс «Загадай загадку и нарисуй отгадку» Цель мастер-класса: познакомить с моделями (алгоритмом) составления загадок; формировать мыслительные действия. Задачи: - познакомить с.

План-конспект НОД «Нарисуй и укрась вазу для цветов». Художественное творчество нетрадиционным способомПлан-конспект НОД «Нарисуй и укрась вазу для цветов». Художественное творчество нетрадиционным способом План-конспект НОД Тема:» Нарисуй и укрась вазу для цветов» Художественное творчество нетрадиционным способом. Цель: Учить детей видеть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Рассмотри и нарисуй! Угадай и дорисуй!
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 15:58
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Рассмотри и нарисуй! Угадай и дорисуй!» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюченко (УИ 458063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД