Лидия Канищева
Консультация для родителей. Развитие и воспитание детей 3-го года жизни.
▼ Скачать + Заказать документы
При правильно организованном воспитании на протяжении 3-го года жизни происходят существенные изменения в развитии детей.
На 3-м году продолжается довольно интенсивное нарастание веса и роста, хотя и несколько более медленное по сравнению с предыдущим годом.
Публикация «Консультация для родителей, Развитие и воспитание детей 3-го года жизни,» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В процессе взаимодействия организма ребенка с окружающей средой повышается работоспособность нервной системы – активное бодрствование удлиняется до 6-6,5 часов. Ребенок может иногда сдерживаться и не плакать, даже если ему больно. Иногда достаточно одного-двух показов, объяснений, чтобы ребенок запомнил новое слово, какое-либо правило в игре и т. п. Дети, поступающие в ясли после 2 лет, сравнительно быстрее привыкают к режиму и общему укладу жизни учреждения.
Но все же и в этом возрасте они не способны на длительное ожидание, не могут долго сидеть или сохранять одну и ту же позу.
На протяжении 3-го года жизни продолжается развитие общих движений (ходьба, бег, лазание, бросание). Совершенствуются и движения рук – при правильном воспитании ребенок может почти самостоятельно одеться, раздеться, умыться; овладевает некоторыми тонкими движениями кисти рук и пальцев; он начинает владеть карандашом, застегивать пуговицу, пускать волчок и т. д.
В результате частого общения и специальных занятий быстро развивается речь ребенка, а с нею и мышление. Дети начинают устанавливать причинную зависимость отдельных, часто повторяющихся явлений, делают примитивные сравнения, умозаключения.
На протяжении 3-го года значительно совершенствуется произношение. Ребенок легко запоминает небольшие стихи, песенки, во второй половине 3-го года может уже пересказать по вопросам слышанную им сказку или рассказ. Дети задают много вопросов: как, зачем, почему, когда. Таким образом, речь воспитателя становится для ребенка средством познания окружающего.
В деятельности ребенка большое место продолжают занимать различные действия с предметами. Основным видом деятельности является игра. Формируются некоторые виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, пение. Восприятие окружающего становится самостоятельным видом ориентировочной деятельности – наблюдением.
Самостоятельное одевание, раздевание, складывание одежды, уборка игрушек, выполнение поручений взрослых являются первыми трудовыми действиями и при правильном отношении взрослых могут стать началом трудового воспитания.
Уже с конца 2-го года жизни у детей начинает развиваться воображение. Дети, играя, дополняют недостающий для игры предмет каким-либо другим, которому они придают воображаемое значение: деревянный брусок используется как мыло, палочка, как термометр, ложка, стул вместо машины и т. д.
Во второй половине 3-го года начинается и ролевая игра.
На 3-м году формируются некоторые виды продуктивной деятельности – манипулирование карандашом, глиной переходит в изобразительную деятельность. Постепенно развивается конструктивная деятельность.
Итак, в течение 3-го года жизни происходит много новых качественных изменений в развитии и поведении ребенка. Но достигнуть высокого уровня можно лишь при правильной организации всей жизни детей, правильных приемах обучения и воспитания.