Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики — важный фактор в речевом развитии ребёнка-дошкольника»

Кира Гайворонская
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики — важный фактор в речевом развитии ребёнка-дошкольника»

Сегодня у большинства современных детей наблюдается общее моторное отставание. Сейчас даже в детские сады родители приносят туфли на липучках, курточки на замках-молниях, сапоги (ботинки) на замочках, чтобы детям было проще одеваться и раздеваться. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Слабое развитие общей моторики — это неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики — важный фактор в речевом развитии ребёнка-дошкольника“» размещена в разделах

Даже если речь ребенка в норме — это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы — невыполнимая и опасная задача, — значит, и ваш ребенок не исключение.

Родители должны понять : чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Руки — инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени и чем раньше взрослые (родители, воспитатели) начнут работать с детьми в этом направлении, тем быстрее и проще пройдет процесс развития мелкой моторики, а, следовательно, и развитие речевых навыков.

Одной из самых распространенных форм по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика («Пальчиковые игры») — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.

Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб активизировать умение работать руками:

— катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

— запускать пальцами мелкие «волчки»;

— разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;

— сжимать и разжимать кулачки, делать кулачки мягкими и твёрдыми;

— барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

— махать в воздухе одними пальцами;

— собирать все пальцы в щепотку;

— нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

— завязывать узелки на шнурке, на верёвке;

— застёгивать — расстёгивать пуговицы;

— играть с конструктором, мозаикой:

— складывать матрёшек;

— рисовать в воздухе;

— мять руками поролоновые шарики, губки;

— сжимать, наполненные водой резиновые игрушки, спринцовки;

— рисовать, раскрашивать, штриховать;

— плести, шить, вышивать;

— делать аппликации (работать с бумагой, ножницами, клеем);

— играть с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров);

— играть в «сухом бассейне», наполненном мячиками разной величины или цветными крышками;

— угадывать предметы с закрытыми глазами на ощупь.

Упражнения с пальцами рук описаны во многих литературных источниках и могут быть использованы для самостоятельных занятий родителями с детьми. Главным достоинством таких упражнений является их простота и универсальность, отсутствие каких-либо специальных атрибутов для проведения и безопасность. Обычно все они несложны по технике, но вместе с тем при регулярном использовании обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму.

Для развития мелкой и крупной моторики также рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни:

— переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку;

— пересыпание крупы из одной ёмкости в другую;

— уход за растениями в помещении и на улице;

— подметание мытье пола;

— разделение сыпучих веществ;

— складывание салфеток;

— чистка овощей и фруктов с использованием овощечистки;

— мытье посуды.

Специалисты в детском саду (воспитатели, логопеды) используют разнообразные методы и приемы обучения и воспитания детей, но родители должны знать, что только с их помощью и поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним. Желаем успехов!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики — важный фактор в речевом развитии ребёнка-дошкольника»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 23:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД