Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников 3–4 лет. Острый слух правильная речь»

Хисматуллина Лилия
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников 3–4 лет. Острый слух правильная речь»

«Развитие речи дошкольников 3-4 лет. Острый слух правильная речь

Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития реи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Слуховая система – одна из важнейших анализаторных систем. Посредством слухового восприятия обогащаются представления ребенка об окружающем мире. Познание предметов и явлений тесно связано с восприятием звука как свойства предметов.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи дошкольников 3–4 лет, Острый слух правильная речь“» размещена в разделах

Развивающее слуховое восприятие имеет решающее значение для возникновения и функционирования устной речи.

Известно, что дошкольник обучается говорить со слуха. Он слышит речь взрослых и извлекает из нее то, что доступно его пониманию и произнесению. Поскольку слуховой анализатор человека имеет достаточно сложное строение, он обеспечивает разные уровни слухового восприятия. потеря слуха незначительна - на 15 - 25 ДБ (децибел) ниже нормы.

Часто у таких дошкольников при обычных обследованиях отоларингологи не отмечают слуховой патологии, потому что явные признаки расстройства у дошкольников отстутствуют. Однако такие дошкольники испытывают значительные трудности в восприятии окружающего мира.

Даже такое минимальное снижение слуха сужает возможности ребенка четко различать речевые и неречевые звуки, возникают затрудения восприятия многих согласных звуков, безударных окончаний слов на близком расстоянии (около уха, а на расстоянии 2 метров страдает различение более 1/3 согласных, произнесенных голосом обычной громкости.

Недоразвитие слуховых органов обуславливает недоразвитие внешней речи, которое проявляется в нарушениях звукопроизношения и слоговой структуры слова, оформлениях фраз, также страдает слуховое внимание и слухоречевая память.

Существуют несколько причин, при которых возможно снижение слуховой функции :

- аденоиды 2 - 3 степени.

- перенесенные отиты;

- перекрытие слухового прохода серными пробками;

- хронические и аллергические риниты.

Наряду с медицинским обследованием, есть и вполне доступные педагогические методы обследования слуха. Проводить их надо в тихом помещении, длина которого должна быть не менее 6 метров. Но если дошкольника поставить к себе спиной, расстояние можно сократить до 3 метров.

Дошкольникам предлагается повторить хорошо знакомые слова, сначала обычной, разговорной громкостью, а затем - шепотной. Называются 2 группы слов - низкочастотные и высокочастотные.

1 группа (низкочастотные) :

Вова, дом, окно, муха, рыба, волк, дым, булка, кукла, утка.

2 группа (высокочастотные) :

Саша, часы, шишка, чай, спичка, чижик, зайчик, шишки.

Затем сравнивается расстояние, при котором ребенок безошибочно воспринимает и воспроизводит эти слова, с расстоянием, которое соответствует норме.

Как правило, дошкольники с минимальным снижением слуха различают шепотную речь с расстояния 3 - 4 метров (при норме 6 метров, если же ребенок стоит спиной и расстояние составляет 3 метра, то он будет различать шепот с еще более близкой дистанции. Подобные исследования проводите в виде игры с привлечением других членов семьи.

Что такое речевой слух?

Речевой слух – это способность человека воспринимать и различать все нюансы звучащей речи.

Речевой слух подразделяется на :

-фонематический слух – способность различать и воспроизводить звуки речи;

-физический слух – способность улавливать звучащую речь различной громкости и высоты;

-звуковысотный слух – способность слышать, улавливать мелодику речи;

-тональный слух – способность слышать и воспроизводить изменения тембра голоса;

-ритмический слух – способность ощущать внутренний темп речи и воспроизводить её.

На первой стадии коррекции речевого слуха дошкольник должен научиться различать:

-далёкие между собой по звучанию звуки;

-близкие по звучанию звуки;

-узнавать звуки изолированно;

-узнавать звуки в слогах;

-узнавать звуки в словах.

Игры на развитие речевого слуха у дошкольников

«Улавливай шепот»

Развитие речевого слуха

Дошкольники сидят в кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя (фамилия) того, кто должен выполнить. Если дошкольник не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого ребенка. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным.

«УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»

Развитие речевого слуха

Играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-либо из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре отгадает, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто его назвал по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Педагог предлагает дошкольникам разбежаться по площадке. По сигналу «Бегите в круг» дошкольники занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дошкольники идут по кругу и говорят:

«Мы немного порезвились,

по местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!»

Игра повторяется несколько раз.

«УЛИТОЧКА»

Развитие речевого слуха

Водящий (улиточка) становится в центре круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос спрашивает:

«Улиточка-улиточка,

высунь-ка рога,

дам тебе я сахару,

кусочек пирога,

угадай, кто я?»

тот, чей голос улитка узнала. Сам становится улиточкой.

«ЛЯГУШКА»

Развитие речевого слуха

Дошкольники СТОЯТ В КРУГУ, А ОДИН С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ СТОИТ ВНУТРИ КРУГА И ГОВОРИТ:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала …»

Тот, на кого он указал в этот момент, говорит: «ква-ква-ква». По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

«УЛАВЛИВАЙ ШЕПОТ»

Развитие речевого слух

Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (улавливаемым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдает команды «Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные. Постепенно, отходя все дальше, ведущий делает свой шепот менее уловимым, усложняет упражнение.

«СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ»

Развитие речевого слуха

Необходимы мелкие различные предметы или игрушки.

Педагог называет 1-2 раза несколько различных движений (1-5, не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той же последовательности, в которой они были названы. А затем самому перечислить последовательность проделанных упражнений. За правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильное действие – очко. Набравший большое количество очков – победитель.

«ГОРШОЧЕК»

Развитие речевого слуха

Дошкольники садятся в круг на полу и перекатывают мяч. Если ребенок катит другому мяч и говорит: «Холодный», второй может трогать мяч. Но если ему говорят6 «Горячий», то он не должен трогать мяч. Кто ошибется и дотронется до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одном (или обоих коленях) по усмотрению водящего.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правильная речь — залог успеха»Консультация для родителей «Правильная речь — залог успеха» Родителям на заметку!Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок став взрослым, добился в жизни успехов, состоялся как личность, сделал прекрасную.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Период 4-5 лет - очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает.

Консультация для родителей «Фонематический слух — основа правильной речи» Очень часто родители обращаются к логопеду с тем, что ребенок невнятно разговаривает и его понимают только близкие, не произносит некоторые.

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка до 3 лет» Развитие речи имеет два основных направления: восприятие чужой речи и становление собственной. До определенного времени число понимаемых.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Речевое развитие детей 4 – 5 лет. В среднем дошкольном возрасте отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. Дети умеют не только.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 5 лет в семье» Развитие речи было и остается актуальной проблемой, решение которой — первостепенная задача для современного общества. Все люди общаются.

Консультация для родителей «Развиваем фонематический слух у дошкольников» Особенность формирования речи ребенка напрямую зависит от его способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Фонематический слух.

Консультация для родителей «Речь детей 2–3 лет» Основными задачами детей 2-3 лет является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в играх» Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Консультация: «Развитие речи детей 3-4 лет» Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Правильная, выразительная речь- портрет человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников 3–4 лет. Острый слух правильная речь»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 07:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД