Консультация для родителей «Развитие речи ребенка: периоды, ошибки взрослых»

Стрижекозина Любовь
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка: периоды, ошибки взрослых»

Развитие речи ребенка

Развитие речи малыша начинается еще до его рождения. Физическое и психическое здоровье плода зависит от ответственности матери. Маму называют первой вселенной ребенка. И в ней он ведет активный образ жизни. Учеными доказано, что во время внутриутробного развития малыш уже привыкает к голосу матери и отца. Поэтому так важно разговаривать с еще не родившимся ребенком, читать ему стихи. Аудиолог Мишель Клементе в ходе исследований пришла к выводу, что у ребенка до рождения есть уже своя любимая и нелюбимая музыка.

Первый год жизни малыша играет огромную роль в его речевом развитии.

Младенцы в моменты радости демонстрируют гуканье – короткие гортанные звуки - гы кхы.

Со второго месяца жизни - гуление – произнесение гласных звуков. Чуть позже появляются сочетания гласных а-ау, уа, затем сочетание гласных и согласных агу, агы.

После 6 месяцев ребенок проходит стадию лепета – повторения слогов.

К концу первого года жизни появляются первые осмысленные слова мама, баба, папа, да.

К 1 году 3 мес. у ребенка появляются односложные предложения. В роли предложений выступают отдельные слова. Малыш называет предметы. В его словаре около 22 существительных. Вскоре появляются названия действий "бух", "ди" и др.На данном этапе усваиваются следующие звуки: а, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сь.

1 год 8 мес. - время появления предложения из двух слов. Ребенок произносит слова, состоящие из двух слогов. Появляются звуки хь, ць,й.

Начиная с 1 года 10 мес. возрастает число слов в предложении до 3-4. Начинают появляться прилагательные,местоимения: вот, там, где (де, еще, хорошо (ласо, не надо, надо и др. Ребенок путается в местоимениях (о себе говорит в 3 лице). Пока нет предлогов и союзов. Осваивает звуки н, т, д.

Период с 2 лет до 2 лет 6 мес. знаменуется скачком в развитии речи. Продолжается рост простого предложения. Появляются сложные предложения. Ребенок активно усваивает существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия: больше, меньше, короче, скорее, служебные части речи: появляются предлоги - в, на, у, с; союзы - и, то, а, потому что, тогда, когда. Согласует их в предложениях. Больше не путается в личных местоимениях. Появляются звуки с, л, ы, в, р, з.

До 3 лет продолжается развитие сложного предложения. Усваиваются звуки ч, ш, ж, щ, твердый ц. Так к 3 годам звуковая сторона речи ребенка усвоена. Важным моментом после 3 лет является возникновение у ребенка потребности задавать вопросы о значение непонятного слова. Часто сам пытается дать объяснение (детское словотворчество). Теперь малыш сам может оценить свое и чужое произношение.

3 - 4 года - период дальнейшего усвоение частей речи и усложнения предложений.

К 6 годам сформированы все основные грамматические категории. Но в речи неизбежны незначительные ошибки в согласовании частей речи.

Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить.

Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно,употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика?». Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении.

Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирования звука еще не закончен.

Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.

Разговаривая с ребенком,постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, внятной. Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро.

В процессе занятий у ребенка растет активный словарь (слова, которые он употребляет в речи, нормализуется грамматический строй речи, произношение.

Начинайте заниматься дома с самого знакомого, затем переходите к более сложным упражнениям. Начиная занятие, сами проявите заинтересованность. Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку. Занятия проводите не от случая к случаю, а достаточно регулярно. Не занимайтесь долго. Когда вы почувствуете, что ребенок стал менее внимательным, прекратите занятие или перейдите к другому материалу. Однако в следующий раз вернитесь к упражнению, на котором остановились.

Проверьте, хорошо ли помнит ребенок уже знакомый материал. Время от времени повторяйте пройденные темы. Не забывайте похвалить ребенка. Чаще задавайте вопрос «Почему?». Не раздражайтесь если ребенок, не понял вас с первого раза. Помогите наводящими вопросами.

Уважаемые родители! Помните, что, расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, вы способствуете быстрейшему овладению правильной речью.

Успехов Вам!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в её организации» Игра – один из самых доступных детям видов деятельности, который может эффективно использоваться взрослыми в целях воспитания и обучения.

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка 5–6 лет» Консультация для родителей «Развитие речи ребенка 5-6 лет» Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых! Дети этого возраста любознательны,.

Консультация для родителей «Мелкая моторика и развитие речи ребенка» “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка. Словарный запас!» ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЁНКА Эти словесные игры не занимают много времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди,.

Консультация для родителей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых» С первых дней жизни малыша вы, родители наверное задумывались о его будущем? Внимательно следите за интересами и склонностями своего ребенка,.

Консультация для родителей «Особенности игры в разные периоды дошкольного детства» Буклет «Особенности игры данного возраста» Вас когда – нибудь интересовал вопрос, почему новая, красивая игрушка быстро надоедает вашему.

Ошибки родителей при подготовке ребенка к школе Чтобы подготовить ребенка к школе, многие родители дополнительно водят его, помимо детского сада, в центры развития. Они пренебрегают мнением.

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, как следствие,.

Речевое развитие ребенка. Ошибки семейного воспитания Консультация для родителей «Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания.» Роль родителей в развитии ребенка. У.

Консультация для родителей «Развитие связной речи ребенка в семье» Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамотно,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка: периоды, ошибки взрослых»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 02:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...