Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых»

Светлана Рябишева
Консультация для родителей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых»

С первых дней жизни малыша вы, родители наверное задумывались о его будущем? Внимательно следите за интересами и склонностями своего ребенка, стараетесь предопределить его профессиональную судьбу?

Как воспитатель с многолетним опытом, хотелось бы вам рассказать, что ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности, у отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию и разной другой деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых“» размещена в разделах

Вы должны знать и запомнить, что дети в играх подражаю взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роли воспитателей, продавцов, врачей, строителей и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Воспитать у детей психологическую готовность к труду возможно только в процессе деятельности. Поэтому необходимо создать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения и непосредственная организация совместной деятельности взрослых и детей.

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные задания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействия и на поведение детей — вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Мы в детском саду планируем занятия по ознакомлению с трудом взрослых с младшей группы. Эти наблюдения проводят во время экскурсий к месту труда работников детского сада, а позднее — в ходе экскурсий за пределы детского сада. Представления, полученные детьми младшего возраста о труде взрослых, создают предпосылки к развитию в дальнейшем умения видеть все, что сделано человеком, ценить труд взрослых.

Детей среднего возраста знакомим с теми видами труда взрослых, которые можно непосредственно наблюдать, при этом расширяется возможность практического участия в труде самих детей.

С детьми старшего дошкольного возраста проводят ряд занятий по ознакомлению с трудом взрослых, по обучению практическим трудовым навыкам и воспитанию культуры труда.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение. В работе по ознакомлению детей разными профессиями можно использовать различные игровые упражнения.

Предлагаю следующие игровые упражнения, в которые вы можете поиграть со своими детьми дама, на улице:

«Изобрази человека любой профессии»

Выбирается водящий (кто-то из родителей, он становится в центр круга. Остальные дети (вы можете взять бабашек, дедушек, на игровой площадке с другими детьми, игры на улице) взявшись за руки, произносят такие слова:

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, (имя, хочешь стать?

Водящий изображает действия - дети должны угадать профессию.

«Угадай по результату профессию»

Взрослый предлагает детям по очереди брать картинки с изображением предмета — результата чьей- либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии ( картинки: платье, дом, пирог, фотография).

«Определи по предмету профессию»

Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

«Что лишнее?»

Взрослый раскладывает четыре картинки с изображением предметов - помощников (например, шприц, вата, йод, бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

«Что напутал художник?»

Взрослый показывает детям картинку, где изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продает игрушки в магазине. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник?», «Почему?».

«Подбери картинку»

Перед ребенком в случайном порядке разложены карточки с изображением людей разных профессий (первый ряд) и их рабочих мест (стройка, поликлиника, больница, парикмахерская, детский сад, столовая и т. п.) (второй ряд). Ребенок должен выбрать карточку из первого ряда, назвать профессию взрослого и подобрать картинку с изображением соответствующего рабочего места, ответить на вопрос: «Где может работать человек этой профессии?» ( Например: медсестра может работать в больнице, поликлинике, в детском саду; парикмахер в парикмахерской, в салоне красоты и т. п.)

Итогом нашей с вами работы в этом направление будет то, что дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация «Знакомство детей с трудом взрослых» Сегодня многие педагоги отмечают, что традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Консультация для родителей «Моделирование в процессе ознакомления детей с художественной литературой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида г. Унеча Брянская область Консультация.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых» «Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности» — В. А. Сухомлинский. Не секрет, что профессиональная деятельность.

Процесс ознакомления в детском саду с трудом взрослых и с окружающим миром через экскурсиюПроцесс ознакомления в детском саду с трудом взрослых и с окружающим миром через экскурсию Процесс ознакомления в детском саду с трудом взрослых и с окружающим миром через экскурсию Цель: ознакомление старших дошкольников с профессиями.

Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с трудом взрослых» Рекомендации для родителей. «Как знакомить детей с трудом взрослых». Труд является основой развития нашего общества, поэтому воспитание.

Технологии социализации детей в процессе ознакомления с миром взрослых Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют свои воспитательные функции, решают очередные конкретные педагогические проблемы,.

Консультация «Воспитание в процессе руководства трудом детей по самообслуживанию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Березка» общеразвивающего вида Консультация Воспитание.

Консультация «Знакомим детей с трудом взрослых»Консультация «Знакомим детей с трудом взрослых» Исчезающая профессия? С детьми дошкольного возраста я работаю больше 30 лет. Моим первым выпускникам сейчас уже больше 35 лет. Я наблюдаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 10:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД